Опрос
Как на Вас повлияло использование видео камер ГИБДД?

Перестал нарушать ПДД
Стал ездить аккуратней
Ничего не изменилось
А что такое видео камера?
Перестал вообще ездить
другое

   
 
4cdfc0f0



 
Погода
 
На нашем сайте Вы найдете информацию о грузоперевозчиках и фирмах, различные тендеры и объявления, новости в сфере перевозок, также можете сделать расчет расстояний. В зависимости от грузоперевозчика различается цена доставки, сроки и условия. На сегодняшний день многие перевозчики предлагают услугу вызова курьера в необходимое место. Курьер приезжает в назначенное время, забирает груз и отвозит до пункта выдачи или непосредственно в пункт назначения, как правило, за дополнительную оплату. SMS уведомления могут быть бесплатными или как дополнительная услуга, можно отслеживать груз на сайте перевозчика. У некоторых грузоперевозчиков иногда проводятся различные акции, приняв у них участие, можно получить скидку или может быть возможность копить бонусы, которые можно будет потратить при следующем заказе. Заказ можно дополнительно упаковать, если необходимо, также существуют различные дополнительные услуги, при необходимости их можно добавить при оформлении заказа. Можно сравнить цены нескольких грузоперевозчиков и выбрать наиболее выгодный вариант, указать дополнительные услуги если необходимо. При возникновении вопросов, можно обратиться в поддержку грузоперевозчика на сайте, в приложении или по телефону, которая у некоторых работает круглосуточно.
Все о перевозке грузов » Статьи о перевозках » Полезная информация » Перетягивание грузопотоков

 

Перетягивание грузопотоков

Перетягивание грузопотоковВ связи с тем, что рост грузооборота на Балтике наряду со строительством новых портовых комплексов приводит к обострению конкуренции за грузы как между странами, так и между отдельными компаниями, особенно остро встает вопрос о конкурентоспособности российских портов на мировом рынке. Однако на сегодняшний день инфраструктурные и бюрократические вопросы не позволяют реализовать весь потенциал портов Северо-Запада.

Говорить о конкуренции российских портов с зарубежными сегодня следует в основном в связи с импортом товаров. Действительно, вряд ли терминалы, через которые идут нефть и нефтепродукты («Транснефти» в порту Приморск или ЛУКОЙЛа в Высоцке) останутся незагруженными. Руководство ЛУКОЙЛа, например, после ввода третьей очереди распределительно-перевалочного комплекса «ЛУКОЙЛ-II» объявило о том, что намерено перевести туда практически весь экспорт нефтепродуктов из зарубежных портов. Терминал в Приморске и вовсе является стратегическим объектом, через который сегодня идет на экспорт около четверти российской нефти.

Если говорить об импорте, прежде всего высокодоходных грузов, то сегодня нехватка мощностей порта приводит к частичному переключению российских грузопотоков на порты соседних Финляндии и стран Балтии. Так, через Суоми сейчас проходит около трети российского импорта в стоимостном выражении. Как рассказал глава компании Containerships Ltd Oy Сигурьон Маркуссон, предприниматели предпочитают везти грузы через Финляндию: хотя перевозка автомобильным транспортом удорожает их доставку, зато здесь есть возможность хранить продукцию на складах без растаможки в течение сколь угодно долгого времени, чего нет в России.

Сегодня контейнерные перевозки наиболее быстро растущий сегмент рынка морских перевозок. Даже при общем падении грузооборота петербургского порта в прошлом году почти на 3 млн. тонн объем перевалки контейнеров вырос на 30% и достиг показателя 1,449 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). По расчетам господина Маркуссона, за 10 лет объем перевалки контейнерных грузов на Балтике достигнет 16 млн. TEU, что соответствует объему, который сегодня перегружают вместе порты Гамбург и Роттердам. Причем, по расчетам главы Containerships, на Петербург должно приходиться примерно 30-40% от общего грузопотока. Однако резервы развития Большого порта Санкт-Петербурга практически исчерпаны. По оценке комитета по транспортно-транзитной политике Смольного (КТТП), из-за недостаточной мощности контейнерных терминалов петербургского порта транспортно-логистический комплекс города теряет около 27-30 млрд. рублей в год в виде недополученных доходов.

Волшебный мир голых мультяшек приглашает вас увидеть и погрузиться в сокровенные фантазии.


Пока проблемы Большого порта Санкт-Петербурга остаются нерешенными, бизнес прибалтийских и финских контейнерных терминалов продолжает процветать. По прогнозам аналитиков, в ближайшее время тенденция роста российского транзита через терминалы других стран на Балтике сохранится. По данным исследования аналитического агентства Infranews, оборот через российско-финляндскую границу в прошлом году вырос на 17%, до 367 тыс. TEU, через Прибалтику - на 39%, до 275 тыс. TEU. Таким образом, доля российского грузопотока в контейнерообороте Финляндии теперь составляет 23,96%, а рост идет именно за счет российских грузов, чему способствует строительство крупных логистических и распределительных центров на границе с Россией. Доля российских контейнеров на рынке прибалтийских государств сейчас достигает рекордного показателя - 52,5%. По оценкам Infranews, тарифы, которые в конце 2006-го начале 2007 года котировали экспедиторы, будут способствовать тому, что в текущем году рост транзита через Прибалтику также будет опережать рост самого прибалтийского рынка и станет основным двигателем, как и в соседней, полностью контейнеризированной Финляндии.

Тем временем интерес грузоотправителей к портам сопредельных государств не снижается. Как рассказала менеджер по маркетингу порта Котка Нанна Сирола-Мюллюля, на проходившей в Москве в конце марта выставке «ТрансРоссия-2007» наблюдался повышенный интерес к стендам финских портов. Госпожа Сирола-Мюллюля отмечает, что грузовладельцев не устраивает слишком долгое оформление грузов в петербургском порту, сроки которого порой превышают неделю. Не добавит популярности российским портам и ситуация, в которой оказалось ООО «Моби Дик»: после перекрытия дороги на терминал вследствие конфликта с ФГУП «Дирекция КЗС Росстроя» грузовладельцы некоторое время не могли получить свои грузы.

Для перевалки некоторых грузов в порту Петербурга мощностей просто не существует или их недостаточно. Прежде всего это относится к приему новых автомобилей. Около 75% машин, направляемых в Россию, доставляется в финские порты, а уже затем транспортируется на автомобилевозах через границу. Потери российской стороны из-за отсутствия портовых терминалов по приему импортных автомобилей оцениваются КТТП в 1,3-1,5 млрд рублей в год. Между тем объем перевалки автомобилей в финских портах неуклонно растет. Например, на автомобильном терминале порта Котка, который практически полностью ориентирован на транзит автомобилей, направляемых в Россию, в 2006 году было перегружено 205,5 тыс. машин, тогда как в 2004-м всего 37,5 тыс. По прогнозам, в 2007 году будет перегружено более 300 тыс. автомобилей, однако эта цифра может быть значительно превышена, так как только за январь-март нынешнего года через порт прошло 60 тыс. машин. По оценкам экспертов, финские порты ежегодно зарабатывают на перевалке автомобилей, направляемых в Россию, не менее $18 млн. В Петербурге же приемом новых автомобилей в небольшом объеме занимается группа компаний «Осло Марин» на терминале «Онега», который пока даже не имеет собственного причала. Единственным конкурентом финским портам в ближайшее время может стать многопрофильный перевалочный комплекс «Юг-2» в порту Усть-Луга, первую очередь которого обещают запустить в июле текущего года. По словам заместителя генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга»» Александра Головизнина, компания рассчитывает принимать на терминале около 360 тыс. новых автомобилей в год. «Впрочем, с оттоком части грузов в Усть-Лугу ситуация на границе станет легче, поэтому ожидать, что все перевозчики переориентируют грузопоток на Усть-Лугу, нельзя», - отмечает господин Головизнин. Однако в финских портах особой обеспокоенности в связи с реализацией проекта в Усть-Луге пока не испытывают и продолжают наращивать мощности. Так, в Котке уже через несколько месяцев к существующим 70 га автомобильного терминала добавится еще 30 га.

Между тем конкурентоспособность российских портов влияет и на поставки грузов потребителям, находящимся непосредственно в Петербурге и Ленинградской области. «Нам сегодня важнее не конкурировать за российский транзит, а обеспечить собственных потребителей», — поясняет Александр Головизнин, отмечая особенную важность этого вопроса в связи со строительством большого количества автомобильных заводов, для которых необходимо поставлять комплектующие.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности российских портов необходимо решение целого ряда проблем, большинство из которых относятся к компетенции федеральных органов власти. Прежде всего, необходимо четко сформулировать приоритетные направления развития и жестко контролировать выделяемые средства, не говоря уже об оптимизации таможенных процедур и регулировании тарифной политики и налогового законодательства. Иначе российские грузы по-прежнему будут уходить в соседние страны.

Похожие статьи:


 (голосов: 0)

Статьи о перевозках » Полезная информация | 31 января 2008 | |
 


 
 
 
 
Полезное

 
 
Календарь
«    Январь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Курсы валют
USD 66.2115 руб.
EUR 76.0505 руб.
10 HRN 23.5043 руб.
 
transferof.ru   ©2006 transferof.ru
Все права защищены
Публикации    Перевозчики и фирмы    Прайс-листы
Тендеры, объявления    Новости отрасли     Контакты