Опрос
Какие новости на transferof.ru вы читаете в первую очередь?

автоперевозки
жд перевозки
морские перевозки
авиаперевозки
транспортное законодательство
новинки спецтранспорта
общая информация

   
 
 
Погода
 
Все о перевозке грузов » Новости перевозок » Украинские порты

 

Украинские порты

Украинские портыМинтранссвязи вплотную подошло к реализации идеи разделения функций в торговых портах и привлечения частного капитала для их развития на прозрачных условиях. От того, кто станет собственником грузовых терминалов, напрямую зависит и транзитное будущее Украины.

Проект реформирования воднотранспортного комплекса, предлагаемый Минтранссвязи, открывает неплохие перспективы для развития мощностей и привлечения в украинские порты дополнительных грузопотоков. После принятия Закона Украины «О морских портах» объектами инфраструктуры отечественных МТП заинтересуются многие финансово-промышленные группы, желающие иметь морское «окно» для транспортировки своей продукции.

Украинские ФПГ имеют некоторое преимущество в «борьбе» за привлекательные активы отечественных портов. Однако из-за того, что МТП до сих пор находятся в госсобственности, навыки работы в портовой отрасли имеют только некоторые из них (например, «Систем Кэпитал Менеджмент» с его «Авлитой»). В вопросе опыта ведения стивидорного бизнеса несомненный перевес на стороне российских финансово-промышленных групп, давно имеющих свои предприятия в портах РФ.

Изучая статистику перевалки российских грузов, можно прийти к выводу, что компании этой страны неохотно отправляют свою продукцию через морские порты соседних стран. При стабильном росте грузооборота портов РФ портам Балтии и Украины из года в год «достается» примерно одинаковый объем российского транзита - около 100 млн. т. При этом, в соответствии с объявленной нашими соседями государственной политикой, в российские порты идет все большая доля российских грузов.

Особенно сильное внимание власти России уделяют сокращению до минимума использования иностранных портов для экспорта энергоносителей. За последние годы грузооборот нефти и нефтепродуктов в портах РФ за счет ввода в эксплуатацию новых морских терминалов увеличился в 3,4 раза. В течение 2008-2015 гг. перенаправить российский экспорт нефтеналивных грузов планируется, прежде всего, в порты Северо-Запада РФ: Усть-Луга, Приморск, Высоцк, Мурманск, Калининград. Кроме того, экспортные потоки через трубопроводы направляются в восточном направлении - для экономик США, Японии, Китая.

Схожая ситуация и с углем. Сегодня через порты Украины и Балтии проходит около 40% общего объема российского «черного золота». Из всего перечня основной номенклатуры этот груз является одним из самых «зависимых» от иностранных портов. С целью устранения существующего дефицита к 2010 г. РФ планирует увеличение собственных мощностей по переработке угля до 70 млн. т в год. Даже с учетом роста грузопотока порты Украины и Балтии могут, вместо увеличения объемов перевалки российского транзита, потерять их.


Любопытных мужчин и женщин сильно возбуждает подглядывание., смотреть такие ролики с данным материалом всегда интересно.


Однако, наряду с прогнозами о продолжении падения потока российских транзитных грузов, существуют и обнадеживающие моменты. Основным фактором, который может помочь портам Украины и Балтии успешно конкурировать с МТП РФ, является возможное вступление России в ВТО. Одно из условий этой процедуры - выравнивание железнодорожных тарифов на перевозку грузов в направлении российских портов и сухопутных погранпереходов. В таком случае главное преимущество портов РФ будет ликвидировано, а портовики СНГ и Балтии окажутся в равных рыночных условиях. По оценкам специалистов, в случае, если расценки в направлении морских портов и сухопутных погранпереходов станут одинаковыми, в порты соседних с РФ государств могут уйти до 100 млн. т внешнеторговых грузов.

Говоря о компаниях, владеющих стабильными объемами внешнеторговых грузов, нельзя забывать о Казахстане. В последние годы эта страна показывает высокие темпы развития, увеличивая добычу энергоносителей и урожаи зерновых. Не имея собственных выходов к мировым морским магистралям, правительство Казахстана ставит перед своими предприятиями задачу по интегрированию в портовую инфраструктуру ближайших приморских стран. На сегодня казахские компании владеют нефтяным терминалом в порту Батуми, зерновыми терминалами в Вентспилсе и Баку, долей в Каспийском трубопроводном консорциуме (прокачка нефти через Новороссийский МТП) и терминалом по перевалке сжиженного газа в Керчи.

Проблемой казахского транзита на пути к портам Украины и Балтии являются дискриминационные железнодорожные тарифы РФ, из-за чего транспортировка продукции становится нерентабельной. Как было отмечено выше, ситуацию может переломить выравнивание Россией ж-д тарифов в процессе присоединения к ВТО.

На данный момент Казахстан ищет возможности доставки своих грузов в обход РФ, через Каспийское море, Кавказ и Черное море. Учитывая это, неплохие возможности по привлечению дополнительных объемов казахского транзита возникают у Украины. Одним из проектов, который может заинтересовать казахскую сторону, является нефтепровод Одесса-Броды-Гданьск. Таким образом, наша страна имеет шанс заполнить свои нефтеперевалочные мощности в случае ухода российских наливных грузов в «свои» порты.

Итак, несмотря на существование факторов, сдерживающих рост объемов транзитных грузопотоков через отечественные порты, существуют и положительные тенденции. Можно надеяться, что реформа портовой отрасли, хоть и с большим опозданием, но будет проведена. Кроме этого, правительству необходимо наконец-то создать максимально прозрачные и понятные условия для инвесторов, а также обеспечить адекватную пропускную способность автомобильных и железнодорожных путей. Если эти условия будут выполнены, можно не сомневаться, что в украинские МТП с удовольствием придут грузовладельцы из Казахстана, Беларуси и даже обладающей собственными портами РФ.


Похожие статьи:


Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad
 (голосов: 0)

Новости перевозок | 24 июля 2008 | |
 


 
 
 
 
Полезное
Билеты на поезд
 
 
Календарь
«    Июль 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Курсы валют
USD 59.6564 руб.
EUR 66.6780 руб.
10 HRN 22.9188 руб.
 
transferof.ru   ©2006 transferof.ru
Все права защищены
Публикации    Перевозчики и фирмы    Прайс-листы
Тендеры, объявления    Новости отрасли     Контакты
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100