Франция
Взаимные долги могут быть зачтены по гражданскому законодательству в случае, если они определены и оправданы (claimable). Спорная претензия по грузу не является определенной и не оправданной. Если экспедитор тем не менее попытается осуществить зачет против грузовой претензии, этот шаг может быть оспорен следующим образом:
- в упрощенном порядке через суд. Однако распоряжение на оплату фрахта поступит только, если не существует серьезного спора в отношении претензии. Экспедитор же скорее всего будет пытаться сослаться на грузовую претензию в стремлении навязать диспут;
- независимое судопроизвоство для получения судебного решения в отношении фрахта.
Германия
Экспедитор, в соответствии с гражданским кодексом, вправе “объявить” зачет регрессной претензии клиента против фрахта, причитающегося Перевозчику. Претензии должны быть “одинаковы”, какими они обычно и являются в этом случае. Однако не обязательно, чтобы задолженность по фрахту возникала из той же перевозки, что и регрессная претензия.
В последующем судопроизводстве по иску Перевозчика в отношении задержанного фрахта, бремя доказательства встречных исковых заявлений лежит на Экспедиторе.
Возможно соглашение о недопустимости зачетов между сторонами, положение о котором включено в Общие Экспедиторские Условия (АДСп).
Греция
Не существует общего права зачета. Экспедитор может задерживать причитающийся фрахт против предположительных претензий только в соответствии с:
- двусторонним соглашением;
- судебным решением в пользу экспедитора против перевозчика.
Экспедитор обязан уведомить перевозчика о любых претензиях, получаемых от клиента, в течение 10 дней, и отвечает за ущерб, вызванный невыполнением этого требования.
Ирландия
Существует вероятность того, что суд применит на практике “удобный” подход, ведя дела о фрахтовой и грузовой претензиях одновременно в одном слушании, в действительности допуская взаимозачет.
Италия
Зачет, в соответствии с гражданским кодексом, возможен, если задолженности:
- ликвидированы - это означает то, что они точно определены и не оспариваются должником;
- взымаемы - это означает то, что кредитор способен взыскивать долг в законном порядке.
Претензии по фрахту обычно удовлетворяют этому требованию, в отличие от грузовых претензий. Попытки удержания фрахта должны быть оспорены, соответственно, в судебном порядке - предпочтительно путем судебного предписания. Затем сторона, удерживающая фрахт, вправе заявить встречный иск в суде для того, чтобы узаконить зачет путем официального юридического заявления.
Голландия
Зачет возможен только тогда, когда обе задолженности определенны и допускают взыскание через суд. Судебные дела подтвердили, что грузовые претензии не отвечают этому требованию.
Однако практическое действие этого положения ограничено тем, что единственным путем взыскания незаконно удержанного фрахта является предъявление судебного иска. Когда он сталкивается со встречным требованием по грузовой претензии, суд рассматривает оба дела одновременно, и фрахт не оплачивается до тех пор, пока суд не разрешит также и иск, связанный с претензией по грузу.
Норвегия
Не существует установленного законом положения, не допускающего взаимозачеты и они подпадают по общее контрактное право, основными положениями которого являются:
- претензия по фрахту и грузовая претензия должны (обычно) возникать между одними и теми же лицами;
- срок оплаты по обеим задолженностям должен истечь - что обычно присутствует в этом случае.
Возможна оговорка, не допускающую зачеты, однако только в отношении стороны, являющейся прямой стороной договора, в который включена эта оговорка. Иногда используется оговорка “цедента”, требующая оплаты фрахта непосредственно получателем груза.
Испания
Коммерческий кодекс устанавливает, что претензии по фрахту и грузовые претензии должны предъявляться по отдельным процедурам, что не допускает возможности удержания фрахта. Зачет, следовательно, возможен только в случае. если сумма причитающегося фрахта и размер повреждения или утраты груза согласованы сторонами.
Швеция
По общегражданскому праву, “определенный” долг никогда не может быть зачтен против не “определенного”. Претензии по фрахту практически всегда будут определены в этом случае, в то время как грузовые претензии почти всегда будут не “определенными”.
Этот принцип был подтвержден в дальнейшем Условиями Нордической Ассоциации Экспедиторов.
Если же предпринята попытка удержания фрахта (в обычном коммерческом случае), возможно взыскание фрахта путем упрощенной судебной процедуры.
Похожие статьи:
Предыдущая страница | Страница 2 из 3 | Следующая страница |