Ситуация в различных западно-европейских юрисдикциях.
В какой степени Экпедитор, получающий претензию от своего клиента за утрату или повреждение груза, находящегося в распоряжении Перевозчика - субконтрактора, способен, удовлетворив эту претензию, компенсировать “автоматически” свои расходы, удержав аккумулированный фрахт, причитающийся этому Перевозчику?
Вместо того, чтобы Экспедитору доказывать то, что на перевозчике лежит ответственность, в настоящее время Перевозчику приходится доказывать то, что он не виновен, для того, чтобы взыскать удержанный фрахт.
Естественно, эти статьи представлены в сжатой форме и предлагаются только в качестве краткого руководства для Членов ТТ Клуба. Буклет был составлен при помощи следующих юристов, которым ТТ Клуб выражает свою благодарность:
Д-р Грэхэм Шнайдер из “Шнайдер и Шнайдер”, г. Вена
Г-н Алекс Лаудруп из “Горрисен Федерспил Киркегард”, г. Копенгаген
Г-н Дэйвид Холл из “Клайд и Ко”, Лондон
Г-н Франсуа Ле Борнэ из “Кабинет Маклин”, г. Париж
Д-р Йост Кинцле из “Хаш и Эшенлор”, г. Гамбург
Г-жа Мария Сотиропулу из “Сотиропулу Ло Офис”, г. Пиреи
Г-н Дермот Джей Макналти из “Маритайм Кансалтанси Сервисес”, г. Дублин
Г-н Энрико Салватико из “Студио Легале Мордиглиа”, г. Генуя
Г-н Эйнар Касперсен из “Викборг Рейн и Ко.”, г. Осло
Г-н Бьорн Линд “Би Эл Си Марин”, г. Малмо
Д-р Томас Буркхардт из “Холлигер Фроммер и Партнер”, г. Базель
Австрия
Общее гражданское право допускает зачет претензий “одинаковой природы”, которые включат претензии по фрахту и утрате/повреждению груза. Удерживаемые суммы не обязательно относятся к той же перевозке.
Стороны могут согласовать запрет на зачет, пользуясь формулировкой, поддержанной Верховным Судом и включенной в Общие Условия Австрийской Ассоциации Экспедиторов.
Бельгия
Зачет по долгам может быть произведен, если:
- оба выражены в денежной форме или определенных взамозаменяемых вещах одного вида;
- оба бесспорны;
- оба осуществимы.
Претензия по грузу, не урегулированная сторонами или, по которой не имеется судебного решения, не удовлетворяет двум последним требованиям и, таким образом, не может быть зачтена путем удержания фрахта.
Однако практический действие этого положения ограничено тем, что единственным путем возмещения незаконно задержанного фрахта является судебная процедура. Когда же предъявляется встречный иск за утрату или повреждение груза, суд слушает два дела вместе и фрахт остается неоплаченным до тех пор пока суд не вынесет решение в отношении грузовой претензии.
Дания
Зачет по долгам может быть произведен, если:
- они “счетны” - это означает, что одна способна быть целым или составной частью другой;
- они “причитаются” по срокам - каковыми они обычно и являются в этом случае.
Зачет производится простым формальным уведомлением, стороной осуществляющей его. Зачет по претензиям не нуждается:
- в подтверждении или согласовании;
- в том, чтобы относиться к той же перевозке - зачет может быть произведен в отношении всего аккумулированного долга перевозчику.
Претензии должны быть тем не менее подсудны (например не с истекшим сроком давности). Ущерб будет компенсирован, если зачет по претензии позднее будет, полностью или частично, признан ничтожным.
Условия Датской Ассоциации Автоперевозчиков включают оговорку, поддержанную Верховным Судом, запрещающую зачеты.
Англия
Фрахту отводится важнейшее место в законе. Он должен быть выплачен:
- без удержаний. Никакая претензия не может быть зачтена против фрахта - любая попытка сделать это столкнется с заявлением на упрощенное судебное решение;
- немедленно. К примеру, Суд не может отложить исполнение требования оплаты фрахта до решения по встречному иску за утрату или повреждение груза;
- трудности возникают на практике, когда некоторые местные суды и неспециализированные адвокаты могут быть не вполне осведомлены о том месте, которое занимает фрахт в законе.
Финляндия
В соответствии с гражданским законодательством, зачеты разрешены только в случае если они:
- бесспорны;
- возникают между теми же сторонами (и правовыми отношениями);
- возникают в отношении той же перевозки.
Похожие статьи:
Страница 1 из 3 |
Следующая страница