Зима со своими перепадами температур, морозом и гололедом требует от автолюбителей целого ряда дополнительных средств для подготовки своего автомобиля. К тому же
эксплуатация автомобилей в этот период имеет свои особенности и специфику.
Осенью, еще к началу холодов нужно провести техосмотр своего автомобиля с целью удаления всех неисправностей. Во-первых, это позволит предотвратить неприятности: не очень хочется оказаться, например, в поле на морозе без источника тепла, то есть работающего двигателя. Во-вторых, это касается безопасной езды: если неисправность элементов подвески, тормозов или их плохая работа летом при обычной езде может привести к плачевным последствиям, то зимой дисбаланс тормозных сил, неисправность амортизаторов и другое может привести к беде.
Эксплуатация автомобилей: техосмотр
Итак, первое, что нужно — сделать ремонт или точную настройку элементов подвески, тормозов, рулевого управления. Второе — профилактика двигателя: двигатель с грязной системой уже при -10 может не завестись.
Эксплуатация автомобилей: проверка
Проверка работы системы отопления - работа, которую необходимо провести перед началом зимнего периода. Не хочется ведь замерзать, да и окна вашей машины должны качественно обдуваться теплым воздухом, чтобы совсем не покрыться инеем. Это грозит ухудшением безопасности из-за плохой видимости.
Специалисты рекомендуют хорошо смазать механизмы дверных замков. И заметьте: именно смазать, а не запшикать разными новомодными средствами, которые действуют в течении нескольких дней, а потом вновь приходится пшикать. Конечно, баллончик с эфиром можно иметь и в «загашнике», на случай если в какой-нибудь замок попадет вода и он все-таки замерзнет. Желательно также регулярно смазывать резинки дверей силиконовой смазкой, для того чтобы они не примерзали к металлу.
Эксплуатация автомобилей: аккумуляторная батарея
Если у вас старый аккумулятор, который при плюсовой температуре еще как-то работал, то в мороз может целиком разрядится всего за ночь. Несколько тисяч за гарантированный утренний пуск двигателя — небольшая цена. Можно также купить специальный комплект грубых дротиков с «крокодилами» на концах, предназначенный для подключения электросети автомобиля, в которого сел аккумулятор к электросети другого автомобиля, для запуска первого двигателя. Так, на всякий случай.
Эксплуатация автомобилей: колеса
Колеса — одни из самых главных деталей, которые требуют обязательной замены при наступлении зимы. Есть два основные типы шин — летние и зимние. Это обусловленно особенностью резины — на морозе она замерзает, становится очень твердой и теряет свои эластические свойства. Чтобы этого не произошло, для производства зимних колес используют другую резину, с определенными добавками. Она не замерзает на морозе, однако при плюсовой температуре становится слишком мягкой, из-за чего машиной сложно управлять.
Говоря о принципе работы зимних колес, нужно отметить, что их протектор всегда значительно грубее, нежели у летних. Это для того, чтобы легче «грести» по снегу. Также он порезан на большое количество частичек — ламелей. При движении и торможении эти частички отодвигаются в сторону и становятся на ребро, тем самым уменьшают площадь сопротивления колеса. Это позволяет колесу лучше зацепиться за скользкое покрытие. Для эксплуатации в Европе позволено только такие колеса, а вот в северных странах можно ставить и шипованые. Эффективность их работы на льду или вкатаном снеге значительно выше. Однако есть и минусы: часто дороги зимой очищены от снега, потому на чистом асфальте, не говоря уже об мостовой эта резина значительно уступает обычной зимней.
Оптимальной температурой для перехода на зимнюю низину считается +5 градусов. Однако если вы хотите сэкономить, то есть еще один тип колес, который можно увидеть на прилавках специализированных магазинов - так называемые, всесезонки. Однако это фактически летние гравийные колеса с более выразительным рисунком протектора. Он и позволяет во время зимней эксплуатации лучше чувствовать себя на снегу. Но на льду они такие же опасные, как и летние.
Эксплуатация автомобилей: аксессуары
Очень удобно, если у вас в багажнике будет лежать щетка для сметания снега и пластиковый скребок для сдирания льда. Последним стоит не злоупотреблять: стекло от него хоть и незначительно, но царапается. Однако, если вы торопитесь и нет времени ждать пока растают окна — это единственный эффективный способ избавиться от намерзшего на окнах льда. Неплохо также иметь перчатки. Их необходимость вы оцените, если нужно будет заменить зимой колесо или же соскрести тот же лед с окон.
Вот самые главные аспекты, на которые обязательно нужно обратить внимание в начале зимы. Примите их во внимание и тогда
эксплуатация автомобилей станет процессом легким и закономерным.
Ольга Сафоник-Юречко