Сегодня очень важным вопросом для руководителя компании, которая вступает в сферу внешнеэкономической деятельности, есть гарантии того что его товары и деньги дойдут до места назначения вовремя и без потерь, благополучно минуя дороги и границы. Решить такую проблему помогут Вам профессионалы в области международной
логистики. Как зделать правильный выбор мы и расскажем Вам в этой статье.
Зачем нужен логист-экспедитор?
На сегодняшний день Россия по праву считается одним из самых крупных мировых импортеров. В прошлое ушли времена тотального дефицита, когда заграничные сигареты, джинсы или жвачка считались чем-то невероятным. Теперь, к счастью, все не так. Значительно вырос объем импорта, а вместе с ним и объем международных перевозок. Ежегодный оборот российского рынка логистических услуг приближается к 100 млрд. долл. Значительную лепту в этот объем вносят малые и средние компании. Именно они наиболее чутко улавливают пожелания потребителей и быстро подстраиваются под рыночные условия. Иначе «малышам», за которыми не стоят мощные финансово-промышленные группы, грозит неминуемая смерть.
Эксперты предсказывают, что в ближайшие годы объем внешнеэкономической деятельности российских компаний значительно увеличится. И это не может не радовать. Но в бурном росте отечественного рынка скрывается опасность непрофессионального обращения новых участников ВЭД с товарно-финансовыми потоками, приводящего к многочисленным ошибкам. Их результатом может стать гибель даже самого замечательного проекта.
Если вам нужно перевезти некие товары из пункта А в пункт Б, то обойтись собственными силами может не получиться. Есть масса бизнес-процессов, которые проще передоверить профессионалам и требовать уже с них выполнения нужных вам работ. Какими бы уникальными навыками не обладали вы и ваши сотрудники,
транспортно-экспедиторская сфера слишком специфична, и человеку со стороны разобраться в ней очень сложно. К тому же, иногда имеет смысл использовать метод незабвенного Шерлока Холмса, говорившего, что он не любит забивать свой чердак (в смысле, голову) ненужными вещами.
А уж если вы вступаете на зыбкую почву внешнеэкономической деятельности и планируете получать/доставлять грузы через границу, то дело осложняется вдвойне. И компании, не имеющей опыта в данном вопросе, придется либо пересчитать на собственной шкуре все камушки на российских дорогах, либо найти более удобные и выгодные способы решения проблем. Например, при помощи надежной экспедиторской компании, опыт работы которой может стать для вас просто незаменимым. Особенно – в проблемных ситуациях. Здесь главное – не ошибиться в выборе, ведь на карту поставлены ваши деньги, а, возможно, и весь ваш бизнес.
Все услуги хороши, выбирай на вкус!
Спектр услуг, оказываемых логистическими и, в частности, экспедиторскими компаниями, довольно широк:
- регистрация участника ВЭД;
- консолидация, обработка и/или ответственное хранение грузов на транзитных складах в зарубежных странах;
- доставка грузов в комплектных машинах (импорт, экспорт);
- доставка грузов по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ);
- сборные и/или контейнерные перевозки различными видами транспорта по разным направлениям по России и за рубеж;
- диспетчерские услуги по предоставлению автотранспорта;
- юридическое сопровождение ВЭД;
- предоставление услуг импортера;
- содействие в оформлении грузов на контракт клиента;
- бесплатная доставка грузов по Москве собственным транспортом;
- организация доставки груза по России;
- содействие в получении сертификатов и др. разрешительных документов для таможенного оформления грузов;
- страхование грузов от всех рисков;
- организация оплаты импортных сделок и финансирования внешнеторговых контрактов;
- и многое другое.
Стоит отметить, что нынешние российские экспедиторы уверенно осваивают новые для себя сферы деятельности и становятся не просто «сопроводителями грузов», а настоящими провайдерами
логистических услуг.
Где ждет засада?
На практике вам придется встретиться с разными ситуациями, к которым вы можете оказаться совершенно не готовыми. Например, ваш груз может погибнуть в процессе перевозки по причине пожара, наводнения или урагана. Согласно конвенции о договоре Международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), в соответствии с которой осуществляются международные автомобильные перевозки, ответственность перевозчика ограничивается 8,33 расчетных единиц на 1 кг веса брутто, если иное не оговорено в международной товарно-транспортной накладной (CMR). В этом случае, за, допустим, пропавшие гвозди можно получить компенсацию в полном объеме, если они окажутся дешевле указанного лимита ответственности. А вот с драгоценностями или оргтехникой может возникнуть проблема – сумма возмещения ущерба будет определена в соответствии с лимитом.
Ситуацию могла бы поправить страховка. Однако и здесь есть свои тонкости. Нередко страхователем и владельцем груза являются разные компании. А выгодоприобретателем может оказаться третье юридическое лицо. В итоге, при возникновении страхового случая компенсация реальному владельцу груза попросту не светит.
Кроме того, имейте в виду, что экспортер, ваш потенциальный поставщик, естественно, будет соблюдать свои интересы. На практике это может выглядеть так. Допустим, по термину Инкотермс, на который есть ссылка в договоре, экспортер обязан оплатить основную (международную) перевозку и застраховать груз на время транспортировки. У импортера возникает иллюзия, что все в порядке. А чего бояться: страховка покроет нежданные неприятности. Нет, не покроет, поскольку грузоотправитель обязательно выберет минимальный по стоимости вариант страховки. В результате российская компания получит не полноценное возмещение, а только частичную компенсацию ущерба.
Похожие статьи:
Страница 1 из 3 |
Следующая страница