Манеры «серых» и «черных»
Выбор экспедитора - дело непростое, ведь ошибка в этом деле грозит потерей денег, а иногда и крушением всего бизнеса. Имейте в виду, что в некоторых компаниях в целях снижения затрат вам могут предложить пойти на откровенный подлог, задекларировав вместо одежды, например, уже упоминавшиеся ранее гвозди. А могут и не предложить, но сделать именно так с целью увеличения собственной прибыли. Последствия вскрытия обмана будут печальными, ведь тайное всегда становится явным. Известен случай, когда из контейнера, где должна была находиться мебель, при неаккуратной разгрузке в порту выпал «Хаммер». «Ничего себе диванчик!» - долго удивлялись работники правоохранительных органов.
Еще один вариант так называемой «таможенной оптимизации» заключается в занижении веса товара. Написали одну тонну вместо трех, а там надейся на «авось». Пару раз пронесет, а потом может и не поздоровиться…
Есть более изощренные и менее рискованные схемы. Например, некая компания перевозит на грузовом автомобиле 15 тонн шелковых платьев и 5 тонн хлопковых футболок. Хлопок при «растаможке» стоит дешевле, поэтому в декларации пишут наоборот: 15 тонн футболок и 5 тонн платьев. Правда, и такая оптимизация несет в себе несомненные риски, хотя и значительно меньшие, чем в первых двух случаях.
Однако и это еще не все. Существует и так называемый «риск сборного груза». То есть в транспорт загружают товары разных владельцев. Вы уверены, что ваш груз точно оформлен по закону. Но вот с «соседним» грузом проведены определенные манипуляции. Может быть, после длительных разбирательств, все и обойдется, но то, что товар не доставят вовремя – к гадалке не ходи.
Еще один известный метод оптимизации налоговых платежей при таможенной очистке – это занижение инвойсной стоимости импортируемого товара до уровня так называемых проходных цен. Но в этом случае вы сталкиваетесь с необходимостью оптимизации налога на прибыль, ибо по документам ваша прибыль станет огромной. И тут вам очень кстати предлагают «прокладку», которая возьмет на себя проблему прибыли и в случае необходимости выдержит встречную проверку. Не верьте! Науке не известны способы, как выдержать в такой ситуации встречную проверку, если, конечно, не брать в расчет подкуп должностных лиц. За ваш счет, разумеется.
Положите услугу «в корзину»!
Учитывая существующие риски, волей-неволей приходишь к выводу, что в дебрях внешнеэкономической деятельности без опытного проводника-экспедитора не обойтись. По оценкам экспертов из сотен московских и тысяч российских компаний только два-три десятка являются благонадежными. Сотрудничество с остальными связано с немалым риском. Если вы еще не определились с выбором экспедитора, то предпочтение следует отдать универсалам, то есть тем, кто может вам предоставить максимально широкий набор услуг, связанных с ВЭД и международной логистикой. В таком своеобразном транспортно-логистическом супермаркете вы сможете получить целый комплекс услуг, выбрать какую-то отдельную, потребовавшуюся именно вам, или с помощью профессиональных консультантов подобрать тот «сервисный набор», который полностью соответствует вашей бизнес-ситуации и вашим приоритетам. Такой подход экономит время и деньги, страхуя от множества плохо предсказуемых и весьма огорчительных ситуаций.
Похожие статьи:
Предыдущая страница | Страница 3 из 3 |