Инертный газ
ксенон (от греческого названия ксенос — чужой) выделен из воздуха британскими учеными У. Рамзаем и М. Треверсом в 1898 году.
Ксенон является побочным продуктом разделения воздуха на кислород и азот. Лампы высокоинтенсивного разряда, то есть ксеноновые применяются в автоиндустрии с 1992 года. Разработала такие лампы компания «Philips».
В наши дни практически все европейские, американские, южнокорейские и японские производители фары своих автомобилей HID-лампами.
По сравнению с обычными лампами, ксенон служит намного дольше, к тому же они требуют примерно на 40% меньше электричества, что в конечном итоге приводит к экономии топлива.
Ксеноновые лампы меньше греются, а, значит, и меньше нагревают оптику. Главным преимуществом таких ламп можно назвать примерно в три раза более сильную яркость в сравнении с галогенными.
Если такое освещение правильно использовать, оно не будет утомлять глаза, а только улучшать видимость в ночное время и в непогоду. Также свет ксеноновых ламп интенсивнее отражается от дорожной разметки и знаков, что крайне важно по ночам, особенно зимой в снежную погоду.
Дальний ксеноновый свет удлиняет освещенную зону, а ближний расширяет.