Ксеноновые лампы начали применять на территории России и Украины с 1996 года.
О преимуществах таких ламп уже говорилось в прошлой статье, сегодня попробуем разобраться в недостатках ксенона, а также выяснить, почему за него могут оштрафовать.
Первое – необходимость в специальном, сложном блоке управления. Для того чтобы ксеноновая лампа зажглась на нее необходимо направить 25 000 В, да и в процессе работы необходимо 80 В (с частотой 300 Гц).
Штатная
система электропитания не может обеспечить такие условия. Поэтому нужно применять пускорегулирующие устройства («блоки розжига», «балласты» или «ксеноновые блоки»).
Как правило, ксеноновые лампы дорогое удовольствие, так еще менять их лучше в паре. При покупке ксенона продавец выдаст вам бумажку, на которой будет написано следующее: «Все рекламации по спектру свечения принимаются после 200 (двухсот) часов наработки».
Если вы замените только одну лампу – фары будут светить по-разному.
Ксеноновые фары необходимо регулировать, чтобы не слепить встречных водителей. В некоторых странах запрещено использовать ксенон без автоматического корректора, следящего за положением фар.