Тот процесс, благодаря которому
самолеты передвигаются от взлетной полосы к терминалу аэропорта, несет за собой множество проблем и трудностей, как например большие расходы авиационного топлива, сильные загрязнение воздуха углекислым газом и другими продуктами сгорания.
Каждый год на это тратится миллиарды долларов, но количество выброшенных опасных веществ - десятки миллионов тон.
Именно поэтому компания Ricardo при содействии Israel Aerospace Industries и Airbus предложила весьма интересную альтернативу, представив экспериментально разработанную машину
TaxiBot.
За основу такого тягача Ricardo взяли прижившийся компании
Lufthansa аэродромный тягач Krauss Maffei PTS-1. Работает система по такому принципу, что самолет выезжает передней частью на турель, которая автоматически фиксирует колеса.
С этого момента самолет управляется посредством электроники в руки пилота, а тяга осуществляется двумя 500-сильными дизельными моторами тягача. При этом ни один из двигателей не работает, полностью отключены. Для подстраховки пилота в его силах управление рулежкой с дистанционной аэродромной башни.
Проведенные испытания на TaxiBot подтвердили способность оперативно и безопасно перевозить на себе авиалайнеры больших размеров, например таких как
Boeing 747 и Airbus A340.