Опрос
Как на Вас повлияло использование видео камер ГИБДД?

Перестал нарушать ПДД
Стал ездить аккуратней
Ничего не изменилось
А что такое видео камера?
Перестал вообще ездить
другое

   
 
4cdfc0f0



 
Погода
 
На нашем сайте Вы найдете информацию о грузоперевозчиках и фирмах, различные тендеры и объявления, новости в сфере перевозок, также можете сделать расчет расстояний. В зависимости от грузоперевозчика различается цена доставки, сроки и условия. На сегодняшний день многие перевозчики предлагают услугу вызова курьера в необходимое место. Курьер приезжает в назначенное время, забирает груз и отвозит до пункта выдачи или непосредственно в пункт назначения, как правило, за дополнительную оплату. SMS уведомления могут быть бесплатными или как дополнительная услуга, можно отслеживать груз на сайте перевозчика. У некоторых грузоперевозчиков иногда проводятся различные акции, приняв у них участие, можно получить скидку или может быть возможность копить бонусы, которые можно будет потратить при следующем заказе. Заказ можно дополнительно упаковать, если необходимо, также существуют различные дополнительные услуги, при необходимости их можно добавить при оформлении заказа. Можно сравнить цены нескольких грузоперевозчиков и выбрать наиболее выгодный вариант, указать дополнительные услуги если необходимо. При возникновении вопросов, можно обратиться в поддержку грузоперевозчика на сайте, в приложении или по телефону, которая у некоторых работает круглосуточно.
Все о перевозке грузов » Статьи о перевозках » Транспортное право » Ключевые моменты «правильной» страховки груза

 

Ключевые моменты «правильной» страховки груза

Страхование грузоперевозокТак сложилась ситуация, что многие предприятия в силу экономии денежных средств не хотят страховать грузы, надеясь, что никаких эксцессов при транспортировке не случится и все «пройдет гладко». Такой подход слишком рискован, поскольку в случае различных, как непредвиденных, так и вполне предполагаемых обстоятельств, потеря товара – это утрата немалой суммы и ощутимый удар по бюджету предприятия. Поэтому, страховка груза, как самый надежный способ снижения риска при перевозках, обязательно должна быть включена в перечень  запланированных мероприятий. Причем руководство предприятия, как сторона, наиболее заинтересованная в сохранении капитала, должно точно знать, от какого риска и по каким критериям нужно застраховать свой груз.

Первое, что нужно сделать – это заключить договор со страховой компанией, имеющей лицензию на проведение данного вида деятельности. И сделать это можно только до того, как машины с товаром тронутся с места, т. е. до начала транспортировки груза. Договора бывают нескольких видов и напрямую зависят от маршрута перевозки и типа груза.

Кроме лицензий и прочих нормативов каждая страховая компания руководствуется таким документом, как правила страхования, которые разработаны и предоставлены самой компанией. И, так как все страховые компании создают этот документ, опираясь на его аналог (в некотором роде первоисточник) разработанный ICC (Institute Cargo Clauses – Институт лондонских страховщиков), их правила страхования немногим отличаются друг от друга. Итак, в данном «собрании» правил практически всегда можно увидеть:

- описание всех типов договоров, которые можно заключить с компанией;
- список страхуемых рисков, соответствующих каждому виду договора в частности;
- правила, регулирующие порядок возмещения ущерба;

При перевозках в пределах страны за ее границами в правилах страхования используется различная терминология, дабы на территории иного государства не возникли разногласия. Так, в первом случае остаются в силе термины местной страховой компании, а во втором – термины ICC.

       Терминология страхования.

Бордеро – приложение к договору с перечисленными подробностями всех поставок, к которым относится страховой договор: объемы, сроки и т. д.
Страховой случай – обстоятельство или ситуация, при котором, согласно страховому договору, страховщик обязан возместить страхователю убыток, т. е. выплатить страховку.
Страховщик – компания, которая является юридическим лицом, осуществляющая деятельность по страхованию, имеющая лицензию на проведение соответствующего вида деятельности.
Страховая премия – премия, которую вносит страхователь за то, что в случае наступления страхового случая, страховщик берет на себя ответственность по возмещению ущерба. Размер страховой премии зависит от типа груза и маршрута перевозки, а также, способа транспортировки. Главным критерием для расчета  является стоимость перевозимого груза, которая указана в накладной или прайс-листе производителя.
Страхователь -  юридическое или физическое лицо, которое прибегает к страхованию личных интересов и заключает со страховщиком надлежащий договор, в котором оговорены все права и обязанности каждой стороны.
Регресс – право страховщика на взыскание причиненного убытка с виновного в создании страхового случая. Это право вступает в силу после выплаты страхователю надлежащей страховки.
Сюрвейер – эксперт, устанавливающий, на сколько условия страхового договора соответствуют условиям предмета страхования (перевозки и т. д.). Сюрвейером может являться как работник страховой компании, так и совершенно независимый человек, имеющий соответствующую лицензию.

       Франшиза. Виды франшиз.

Франшиза представляет собой положение, при котором со страховщика снимаются обязательства по выплате страховки и возмещению убытков в том случае, если общая сумма ущерба не превышает оговоренную страховым договором величину. В договоре она может выражаться как в денежных единицах, так и в процентном соотношении. К примеру, если франшиза составляет 200 у. е., то при убытках менее этой суммы возмещение убытка произведено не будет. Существует два вида франшиз:

- условная: при этом убыток возмещается в полном объеме;
- безусловная: убыток возмещается за вычетом стоимости франшизы.

       Типы договоров и их различия.

Договор с ответственностью за все риски.

При заключении такого договора страховая компания обязуется полностью возместить ущерб при любых повреждениях или гибели груза. Если причина, по которой произошло повреждение не входит в перечень исключений, описанных в правилах страховки, получение положенной компенсации гарантировано.

Договор с  ответственность «за частную аварию».

Данный договор отличается от предыдущего лишь набором причин, в случае которых убыток будет возмещен. К ним относятся:

- стихийное бедствие;
- бесследная пропажа транспорта перевозки;
- частная авария;
- кража груза (только в некоторых страховых компаниях).

Договор с ответственностью исключительно в случае крушения.

Страховщик берет на себя ответственность толь за гибель груза. И только в случае крушений, аварий, кражи или пропажи транспортного средства, перевозящего груз. То есть, если ваш товар будет просто поврежден, страховку вы не получите, а если он сгорит, утонет и т. п., страховая компания возместит ущерб.

Помимо вышеизложенных причин некоторые страховые компании предоставляют страхование рисков, не связанных с физическим повреждением груза. Так, можно заключить страховой договор на тот случай, если вам не поставили товар либо поставили, но совершенно не в тех объемах и комплектации, которые были предусмотрены договором с поставщиком. В таких случаях вам будет возмещен ущерб, а все дальнейшие разбирательства с нарушителем (недобросовестным поставщиком) берет на себя страховщик.

Например,  компания-покупатель заключила договор с компанией-продавцом на покупку определенного товара с предварительной 100 % предоплатой. При этом по истечению месяца либо должен быть поставлен товар в полном объеме, либо произведен полный возврат предоплаченной суммы. Поскольку все риски были возложены на компанию-покупателя, она заключила страховой договор, по которому страховался не только груз, но и предпринимательский риск (на случай невыполнения компанией продавцом своих обязательств в соответствии с договором). Страховка груза обошлась в 0.5 % от стоимости груза. Страхование коммерческого риска варьируется от 1.5 % до 10 %. Учитывая, что в данном случае степень вероятности взыскания средств с виновного высока, уровень платы за страхование предпринимательского риска составил минимум, т. е. 1.5  %. В общей сложности, страховая премия, внесенная компанией-покупателем обошлась в 2 % товарной стоимости. 

Страхование оправдало себя, так как вместо положенного объема товара компания-покупатель получила лишь 2/3. Компания-продавец сослалась при этом на некоторые проблемы с перевозкой. Предоставив претензии страховой фирме и недобросовестному продавцу, покупатель получил деньги за недопоставленный груз, минуя суд. При этом обязанность по взысканию данных средств с виновника полностью перешла на страховщика. Помимо этого, как это и было оговорено в страховом договоре, покупателю была выплачена страховка согласно страхованию недополученной ожидаемой прибыли.

Похожие статьи:


Страница 1 из 3 | Следующая страница
 (голосов: 0)

Статьи о перевозках » Транспортное право | 5 ноября 2007 | |
 


 
 
 
 
Полезное

 
 
Календарь
«    Ноябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Курсы валют
USD 66.2115 руб.
EUR 76.0505 руб.
10 HRN 23.5043 руб.
 
transferof.ru   ©2006 transferof.ru
Все права защищены
Публикации    Перевозчики и фирмы    Прайс-листы
Тендеры, объявления    Новости отрасли     Контакты