Возмещение убытков.
Существуют некоторые правила по выплате страховщиком компенсации за ущерб согласно страховому договору. У всех страховых компаний они приблизительно одинаковы. Для того чтобы получить возмещение убытка, необходимо поставить в известность страховщика о наступлении страхового случая. Причем сделать это нужно в установленный договором срок (обычно 2-3 дня с момента происшествия). Все доказательства должны соответствовать договору, то есть страхователем не должны быть нарушены условия перевозки, а груз должен действительно пострадать. Вместе с тем, одновременно должны быть отправлены еще две претензии: страховой компании с требованием возместить убыток и перевозчику, чтобы страховщик имел возможность предъявить к виновному регрессные требования. Если эти условия не будут выполнены страхователем в обозначенный договором срок (2-5 дней), возмещение убытка он не получит, а также обязан вернуть возмещенную сумму, если такова была перечислена. Если все правила были соблюдены, и виновная сторона возместила часть ущерба страхователю лично, то вторую часть выплатит страховая компания.
Факт повреждения должен быть зарегистрирован соответствующими органами. Если договор предусматривает обязательное присутствие при этом третьих лиц, то может быть приглашен квалифицированный сотрудник страховой компании или сюрвейер.
Документы, отсылаемые страховщику не обязательно должны быть оригиналами. Достаточно копий, заверенных нотариусом, но в полном объеме:
- запрос на возмещение убытка,
- ряд документов, подтверждающих то, что правила договора не нарушены (свидетельства о проведении мероприятий по спасению товара страхователем, показания (в виде накладных с отметинами) экспедитора о том, что маршрут соответствовал договору и т. д.),
- доказательные документы, что транспорт с грузом отбыл, был в пути по строго определенному маршруту и не прибыл к месту доставки (при пропаже без вести).
Скорость выплаты компенсации зависит от размера убытка примерно так: чем меньше, тем быстрее. Хищение части груза – явление нередкое. Поэтому многие страховые компании вносят в договор некоторые пункты. Если объем похищенного товара составляет не более 50 % от страхового взноса в месяц, то рассмотрение дела и возмещение убытков происходит по упрощенной схеме, а следовательно гораздо быстрее.
Так, когда при перевозке, к примеру, муки часть мешков промокает по той причине, что сверху был еще кокой-то влажный товар, вы без труда сможете получить положенную компенсацию, соблюдая все правила получения страховки. Страховая компания возместит ущерб, а сама предъявит регрессные требования по возмещению причиненного ущерба к экспедитору.
Представим следующую ситуацию. Некая компания «В» производила перевозку груза, предварительно застраховав его. В пути транспорт с товаром был похищен. После того, как компания «В» получила отказ по возмещению убытка от страховой компании, она обратилась в суд. Факт хищения был подтвержден соответствующими органами. Тем ни менее, суд принял сторону страховой компании. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, в договоре была оговорка о том, что груз должен находиться только на хорошо охраняемой стоянке, а транспорт стоял в неохраняемом месте довольно продолжительное время. Во-вторых, страхователем во время составления договора не была предоставлена точная информация о грузе, подлежащем транспортировке (номер и дата документа на перевозку), что сделало недоказуемым тот факт, что именно этот товар пропал.
Потому, страховка – дело тонкое. И если вы не хотите «попасть впросак», внимательно подходите к этому вопросу. Проанализируйте, какие риски необходимо учесть и включите их в договор. Тогда, соблюдая все правила, вы можете быть уверены в том, что ваш бюджет будет в целости и сохранности.
Похожие статьи:
Предыдущая страница | Страница 3 из 3 |