О «всевидящих» системах на грузовиках
Очень интересны «всевидящие» системы концерна MAN, также призванные повысить безопасность движения. Инженеры концерна использовали данные о том, что частой причиной аварий грузовика при начале движения и при прохождении поворота являются ошибки водителя, связанные с наличием «мертвых» зон, где могут находиться пешеходы и велосипедисты. Статистика за 2006 г. прямо указывает на то, что 95% происшествий с пешеходами и велосипедистами происходит при совершении автомобилем поворота и приходится на зону сразу же за кабиной или зону между кабиной и задней осью. Предложенная инженерами система UGS (Ultrasonic Guard System) полностью устраняет «мертвые» зоны вокруг кабины автомобиля. Двенадцать датчиков, установленных по периметру переднего бампера (в том числе с боков), следят за приближающимися к грузовику объектами в радиусе 2 м. Причем система работает не только когда машина находится в движении, но и когда стоит. Если пешеход, малолитражка или велосипедист попадают в бывшую «мертвую» зону, UGS реагирует на это, подавая водителю визуальный сигнал, если машина стоит, или звуковой сигнал, если грузовик движется.
К «всевидящим» сигналам безопасности, безусловно, можно отнести систему ACC (Adaptive Cruise Control), автоматически поддерживающую безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. ACC определяет дистанцию между транспортными единицами, относительную скорость движения грузовика и после вычисления его безопасной скорости поддерживает ее в автоматическом режиме. АСС работает при скорости машины более 25 км/ч и снижает напряжение водителя, что само по себе повышает безопасность движения. В 2007 г. этой системой по заказу будут оснащать все грузовики производства MAN.
Испытания АСС на дорогах Германии показали, что число наездов на идущий впереди автомобиль можно снизить на 28%. Применение еще одной системы – LGS (Lane Guard System) помогает на 50% снизить вероятность схода грузовика с трассы на обочину. Видеокамера системы LGS, установленная за ветровым стеклом и ведущая в непрерывном режиме запись дорожной обстановки спереди, вместе с системой, следящей за боковой разметкой, держит ситуацию под контролем. В случае если грузовик без включенного сигнала поворота отклоняется от курса, система подает громкий звуковой сигнал.
Кстати, при установке подобной системы на автобусы MAN водитель получает механическое пульсирующее воздействие от источника в сиденье водителя (это сделано для того, чтобы звуковой сигнал не беспокоил пассажиров).
Похожие статьи:
Предыдущая страница | Страница 2 из 2 |