Опрос
Как на Вас повлияло использование видео камер ГИБДД?

Перестал нарушать ПДД
Стал ездить аккуратней
Ничего не изменилось
А что такое видео камера?
Перестал вообще ездить
другое

   
 
4cdfc0f0



 
Погода
 
На нашем сайте Вы найдете информацию о грузоперевозчиках и фирмах, различные тендеры и объявления, новости в сфере перевозок, также можете сделать расчет расстояний. В зависимости от грузоперевозчика различается цена доставки, сроки и условия. На сегодняшний день многие перевозчики предлагают услугу вызова курьера в необходимое место. Курьер приезжает в назначенное время, забирает груз и отвозит до пункта выдачи или непосредственно в пункт назначения, как правило, за дополнительную оплату. SMS уведомления могут быть бесплатными или как дополнительная услуга, можно отслеживать груз на сайте перевозчика. У некоторых грузоперевозчиков иногда проводятся различные акции, приняв у них участие, можно получить скидку или может быть возможность копить бонусы, которые можно будет потратить при следующем заказе. Заказ можно дополнительно упаковать, если необходимо, также существуют различные дополнительные услуги, при необходимости их можно добавить при оформлении заказа. Можно сравнить цены нескольких грузоперевозчиков и выбрать наиболее выгодный вариант, указать дополнительные услуги если необходимо. При возникновении вопросов, можно обратиться в поддержку грузоперевозчика на сайте, в приложении или по телефону, которая у некоторых работает круглосуточно.
Все о перевозке грузов » Статьи о перевозках » Транспортное право » Железнодорожные перевозки грузов в России: взгляд юриста

 

Железнодорожные перевозки грузов в России: взгляд юриста

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие возникновение юридического факта, послужившего причиной предъявления претензии. Как правило, это транспортная железнодорожная накладная с надлежащими отметками, квитанция в приеме груза, коммерческий акт или акт общей формы и другие документы, в зависимости от вида претензии. Подробный и исчерпывающий перечень необходимых по каждому виду претензии документов изложен в статье 120 УЖД РФ.

Претензии к РЖД, согласно статье 123 УЖД РФ, могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней. Срок отсчитывается (по общему правилу) со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. В случае если такую дату определить затруднительно (например, утрата груза в процессе перевозки либо возникновение недостачи и т. п.), УЖД РФ определяет точку отсчета - 30 дней от даты окончания срока доставки либо со дня выдачи груза.

Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней. Статья 124 УЖД РФ допускает частичное удовлетворение претензии. В этом случае, а также при отклонении претензии перевозчиком в уведомлении должно быть приведено основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью УЖД РФ. Если перевозчик отказывается удовлетворить претензию либо ответ перевозчика на претензию не получен в течение 30 дней с момента ее получения, заявитель имеет право обратиться с иском в судебные или арбитражные органы. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, а также исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в этом докцументе, детализированы в Правилах предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России №42 от 18 июня 2003 г. (далее - Правила).

Претензии в отношении утраты, недостачи, повреждения или порчи грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной ТЖН. При оформлении перевозки грузов одного наименования, погруженных на одной станции одним грузоотправителем на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя допускается предъявление одной претензии на группу отправок, по которым перевозчиком был составлен один коммерческий акт. Допускается предъявление одной претензии по грузам, перевезенным маршрутной или групповой отправкой - на количество вагонов, указанных в коммерческом акте.

Стоимость груза (если он сдавался к перевозке без объявления ценности) устанавливается на основании его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии данных сведений - цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар либо устанавливается на основании экспертной оценки. Из этой нормы статьи 96 УЖД РФ следует, что вне зависимости от того, объявлена ценность груза или нет, убытки должны быть возмещены грузоотправителю или грузополучателю (в зависимости от того, кто предъявил претензию) в том размере, который может быть подтвержден. Наряду с возмещением ущерба перевозчик возвращает грузоотправителю, грузополучателю взысканную плату за перевозку груза и иные взысканные перевозчиком платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.

В пункте 16 Правил уточнено следующее. Если при рассмотрении претензии будет установлено, что страховая компания частично возместила заявителю претензии ущерб от несохранной перевозки грузов, то перевозчик возмещает ущерб в размере действительной стоимости утраченного, недостающего, поврежденного или испорченного груза с учетом суммы, полученной заявителем претензии от страховой компании.

Согласно пункту 19 Правил, при частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя перевозчик должен указать в уведомлении основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью УЖД РФ. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика подписывается уполномоченным им лицом.

В случае удовлетворения претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается платежное поручение с отметкой об исполнении (принятии к исполнению) либо сообщается о том, в какие сроки и в каком порядке претензия будет удовлетворена. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Практика

Самые распространенные претензии, связанные с железнодорожными перевозками, это, прежде всего, претензии в отношении недостачи товара.

Причинами внутритарной недостачи зачастую служит ненадлежащая упаковка товара.

Причинами внутритарной недостачи зачастую служит либо ненадлежащая упаковка товара, либо нарушения при погрузке и укреплении груза в вагоне. Претензии лучше предъявлять не к самой железной дороге, а к отправителю. Если по договору между грузоотправителем и РЖД ответственность за погрузку несет перевозчик, то грузоотправитель вправе требовать возмещения убытков от железной дороги. При оформлении подобных претензий помимо накладной должен быть приложен коммерческий акт, в котором будут описаны нарушения упаковки, способ определения недостачи и причины ее возникновения.

Причиной крупной недостачи по количеству мест может стать хищение части груза в процессе перевозки. Например, был случай недостачи 83 мешков с сахаром-песком (по 50 кг каждый мешок). Штемпель на накладной с датой фактического принятия перевозчиком груза к транспортировке был перечеркнут, и вместо него был поставлен другой, с гораздо более поздней датой. Таким образом, вагон несколько дней находился в неизвестном месте, без надлежащей охраны, что повлекло за собой утрату значительной части груза.

Еще один случай был связан с недостачей 111 мешков зерна, когда в коммерческом акте в разделе, описывающем состояние транспортного средства, было написано, что боковые шлевки на вагоне отломаны. Видимо, на одной из попутных станций злоумышленники взломали вагон и вынесли мешки с товаром, при этом ЗПУ на вагоне не были нарушены.

В обоих случаях претензии были удовлетворены с одновременным возбуждением уголовных дел по факту кражи.

Еще один вид претензий, наиболее часто встречающихся в практике, это претензии, связанные с просрочкой доставки груза. Согласно статье 97 УЖД РФ, перевозчик обязан уплатить пени в размере 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, но в общей сложности не более чем в размере платы за перевозку данных грузов. Срок доставки исчисляется с 24.00 дня приема груза к перевозке. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения указанного срока доставки. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом МПС России № 27 от 18 июня 2003 г. Если поставки регулярные, а просрочки случаются часто, то имеет смысл оформлять и предъявлять такие претензии. Для подтверждения факта просрочки требуется лишь транспортная железнодорожная накладная с отметкой о получении груза на станции назначения. Такие претензии удовлетворяются оперативно и, как правило, без возражений.

Алгоритм как избежать претензий?
  1. Как можно тщательнее и четче прописывайте все условия в договоре.
    Чем подробнее вы изложите соответствующие пункты и статьи договора, тем легче будет определить, на каком этапе и кто из сторон будет предъявлять претензии к перевозчику.
  2. Следите за надлежащим оформлением отгрузочных документов.
    Если поставки частые и регулярные либо товар дорогостоящий, можно заключить договор с независимой сюрвейерской компанией, которая будет осуществлять наблюдение при погрузке товара, а акты, составленные сюрвейером, послужат еще одним доказательством, если дело все-таки дойдет до суда.
  3. Фиксируйте момент выдачи груза.
    Если вы грузополучатель, делайте это самостоятельно или обяжите делать это грузополучателя, если вы - грузоотправитель.
  4. Требуйте составления коммерческого акта.
    Если вагон (контейнер) прибыл не в том состоянии, в каком должен был прийти, требуйте составление коммерческого акта. Проверяйте соответствие составленного коммерческого акта требованиям законодательства, а в случае отказа в составлении такого акта - требуйте мотивированный отказ железной дороги и составляйте свой акт, а лучше - пригласите представителей местной торгово-промышленной палаты.
  5. Не забывайте о сроках предъявления претензий.
  6. Следите за соблюдением всех процессуальных формальностей, чтобы перевозчик не мог отказать вам в удовлетворении вашей претензии по формальным основаниям.

Похожие статьи:


Предыдущая страница | Страница 3 из 3
 (голосов: 0)

Статьи о перевозках » Транспортное право | 1 ноября 2007 | |
 


 
 
 
 
Полезное

 
 
Календарь
«    Ноябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Курсы валют
USD 66.2115 руб.
EUR 76.0505 руб.
10 HRN 23.5043 руб.
 
transferof.ru   ©2006 transferof.ru
Все права защищены
Публикации    Перевозчики и фирмы    Прайс-листы
Тендеры, объявления    Новости отрасли     Контакты