Опрос
Как на Вас повлияло использование видео камер ГИБДД?

Перестал нарушать ПДД
Стал ездить аккуратней
Ничего не изменилось
А что такое видео камера?
Перестал вообще ездить
другое

   
 
4cdfc0f0



 
Погода
 
На нашем сайте Вы найдете информацию о грузоперевозчиках и фирмах, различные тендеры и объявления, новости в сфере перевозок, также можете сделать расчет расстояний. В зависимости от грузоперевозчика различается цена доставки, сроки и условия. На сегодняшний день многие перевозчики предлагают услугу вызова курьера в необходимое место. Курьер приезжает в назначенное время, забирает груз и отвозит до пункта выдачи или непосредственно в пункт назначения, как правило, за дополнительную оплату. SMS уведомления могут быть бесплатными или как дополнительная услуга, можно отслеживать груз на сайте перевозчика. У некоторых грузоперевозчиков иногда проводятся различные акции, приняв у них участие, можно получить скидку или может быть возможность копить бонусы, которые можно будет потратить при следующем заказе. Заказ можно дополнительно упаковать, если необходимо, также существуют различные дополнительные услуги, при необходимости их можно добавить при оформлении заказа. Можно сравнить цены нескольких грузоперевозчиков и выбрать наиболее выгодный вариант, указать дополнительные услуги если необходимо. При возникновении вопросов, можно обратиться в поддержку грузоперевозчика на сайте, в приложении или по телефону, которая у некоторых работает круглосуточно.
Все о перевозке грузов » Статьи о перевозках » Спецтранспорт » Грузовые трамваи

 

Грузовые трамваи

altГрузовые трамваи - явление не столь уж редкое. Они имелись в большинстве городов, где трамвайные линии были построены в дореволюционные и в довоенные годы. В условиях слабой автомобилизации эти трамваи выполняли роль грузовых автомобилей. Для обеспечения таких перевозок от основных линий делались ответвления к товарным дворам железнодорожных станций, к складам, магазинам, а также непосредственно на предприятия. Такие ветки прекратили свое существование, как правило, лишь в конце 40-х - начале 50-х гг., а в некоторых городах (например, в Ленинграде) - еще позже. Была когда-то грузовая трамвайная ветка и в Минске.

Но вот чтобы трамвайная линия была построена и действовала более шести десятилетий исключительно как грузовая - такой пример во всем бывшем Союзе только один. Это кисловодский грузовой трамвай, перевозивший весьма специфический груз - бутылки со знаменитой минеральной водой "Нарзан".

Наибольший расцвет грузового трамвайного движения пришелся на годы Великой Отечественной войны, особенно в Москве и Ленинграде.

Военные годы

С началом войны из Москвы постепенно стали исчезать грузовые автомобили, которые мобилизовывались на фронт. Возникла угроза прекращения грузовых перевозок. Грузовой автотранспорт могли заменить только грузовой трамвай и троллейбус. Уже в августе 1941 года трамвай начал перевозить грузы по заявкам всех учреждений и предприятий. В сентябре в соответствии с решением исполкома Моссовета для перевозки дров и угля началось строительство грузовых трамвайных веток к базам Мосгортопа в Лефортове, Сокольниках, Калужской, Трифоновской. В конце сентября была завершена постройка грузовой трамвайной линии длиной 3,2 км к Южному речному порту. По ней в первую очередь вывозились овощи и дрова. Продолжалась перевозка трамваями муки с мельницы им. Цюрупы на хлебозаводы. Кроме того, грузовые трамваи перевозили песок с карьеров в Филях и Нагатино для строительства оборонительных сооружений, защиты первых этажей зданий, для тушения зажигательных бомб и снарядов. Трамвайные поезда развозили песок по улицам, сбрасывая на проезжую часть, откуда подразделения МПВО на тачках, ведрами доставляли песок на место. Трамваи вывозили также оборудование эвакуируемых предприятий. Всего в 1941 году грузовой трамвай Москвы перевез 844 000 т грузов. Но бум развития грузового трамвайного транспорта был впереди.

Всю осень 1942 г. грузовые составы использовались для перевозки муки, овощей, топлива для жилых домов и учреждений (дров, угля, торфа) и других грузов. Так, в сентябре ежедневно 45 поездов перевозили до 4 000 т различных грузов.

С 19 октября 1942 г. грузовой трамвай перешел на круглосуточный режим работы. В связи с расширением клиентуры в 1942 г. были построены новые грузовые ветки. К концу 1942 г. протяженность грузовых веток трамвая возросла до 38 км. Инвентарь грузового подвижного состава также увеличился в 1942 г. до 208 вагонов (96 моторных и 112 прицепных). В 1943 г. были построены короткие ветки к хлебозаводам на ул. Волочаевской, по Измайловскому валу, на Сущевском валу и ул. Новослободской для завоза дров к товарной станции Москва - Бутырская.

Большой архив  эротических фото галерей орального секса со страстными девушками.


В 1942 - 1943 гг. расширилась клиентура грузового трамвая, и уже в 1944 г. он стал одним из основных перевозчиков грузов в столице. Суточная перевозка грузов постепенно увеличивалась: в январе 1943 г. она составляла 2 380 т, в сентябре - 6 600 т, в декабре - 5 000 т, весной 1945 г. - 7 000 т. Если в 1941 г. грузовой трамвай перевез 844 000 т, то в 1942 г.- 1 015 000 т, а в 1943 г.- 1 851 000 т; в 1944 г. перевозки возросли до 2 429 000 т, а в 1945 г. - до 2 589 000 т.

Услугами грузового трамвая в 1944 - 1945 гг. пользовались более 50 заводов, такие как ЗИС, "Динамо", "Серп и Молот", им. Орджоникидзе, ГПЗ-1, им. Владимира Ильича, им. Войкова; 10 фабрик; 20 баз и складов; 5 станций МОГЭС, 6 шахт Метростроя; 6 железнодорожных товарных станций; 5 речных причалов, 3 карьера, 5 крупных жилых домов. Они обслуживались 113 грузовыми ветками общей протяженностью 41,2 км; 142 моторными и 141 прицепным вагонами. В 1944 г. 21% всех грузов приходился на топливо (дрова, торф, уголь), 26% - на разные грузы (в основном оборонные), 12% - на спецгрузы (снаряды и боеприпасы), по 11% - на хлеб и муку, а также кирпич, песок и грунт; 10% - продукты и молоко. Приблизительно такая же структура грузоперевозок сохранилась и в 1945 г.

В блокадном Ленинграде ежедневно только для перевозки дров выделялся 31 грузовой трамвайный поезд, каждый из которых работал по 3 смены. В том, что полученные от разбора деревянных домов дрова были доставлены по своему назначению, прежде всего на заводы и фабрики, была большая заслуга работников грузового трамвая. О важности грузового трамвая в Ленинграде говорит хотя бы тот факт, что все работники, мобилизованные в свое время на оборонные работы, на заготовку леса и торфа, были возвращены в распоряжение Трамвайно-троллейбусного управления.

После войны грузовое трамвайное движение в Ленинграде и Москве существовало достаточно долго, но постепенно сошло на нет. Грузовые вагоны стали выполнять роль технологического транспорта трамвайных хозяйств. Похожие процессы произошли и почти во всех "трамвайных" городах СССР.

Разнообразие видов

Коль уж мы коснулись технологического трамвайного транспорта, то нельзя не посвятить ему несколько строк.

Технологические трамваи имеются во всех трамвайных хозяйствах. Для перевозки грузов, как правило, методом демонтажа сидений из салонов и заделки окон приспосабливают выведенные из основной эксплуатации пассажирские вагоны. Реже - обрезают кузов и устанавливают грузовую платформу.

Зимой нельзя представить работу трамвайных хозяйств без спецвагонов-снегоочистителей. В советские времена такой спецтранспорт строили в Москве, Ленинграде, Куйбышеве (ныне Самара), Воронеже и Горьком (сейчас Нижний Новгород). Сегодня такую технику делают и другие заводы, например, новосибирский завод "Горэлектротранс", где построили очень интересный спецвагон ВТК-24 - снегоочиститель воздушно-вентиляторного типа на базе трамвая КТМ-5М3. ВТК-24 представляет собой как бы пылесос наоборот. Мощным потоком воздуха он выдувает снег из междупутья и рельсов.

В Санкт-Петербурге нынче восстанавливают старые вагоны-снегоочистители. Отремонтированные снегоочистители выглядят как новенькие, хотя выпущены они были в 1950-х гг. В вагонных депо их разобрали буквально по винтикам и практически заново отстроили: деревянные кузова поменяли на металлические.

Кроме снегоочистителей и поливомоечных вагонов трамвайные хозяйства используют рельсошлифовочные вагоны, рельсотранспортеры, вагоны-вышки контактной сети, специальный вагон термитной сварки, путеремонтные машины, шпалоподбивочные машины и другие спецтрамваи.

Перспективы развития

Любопытно отметить тот факт, что нынче интерес к грузовому трамваю как серьезному виду коммерческого транспорта начинает возрастать. Например, не так давно на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга обсуждалась идея перевода трамваев в разряд грузового транспорта. На заседании обсуждали идею использования существующих трамвайных и железнодорожных путей для грузового трамвайного движения.

Тем временем в Австрии четыре компании - TINA Vienna, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult начали в Вене испытания системы для перевозки грузов по трамвайным путям. Цель проекта - более эффективное использование существующей транспортной инфраструктуры. Пока в России и Австрии думают в Германии уже действуют.

Наверное, многие слышали о фольксвагеновском заводе "Стеклянная мануфактура" в Дрездене, где собирают VW Phaeton и Bentley Continental. Готовые кузова сюда привозят с завода в Мозеле, другие комплектующие - со склада временного хранения из соседнего Фридрихштадта. Для доставки контейнеров с комплектующими по системе just-in-time ("точно в срок") построено два 60-метровых грузовых трамвая, каждый из которых обошелся в 1,8 млн евро! Почему трамваи? Чтобы не нарушать экологию и не загружать городские улицы - ведь "Стеклянная мануфактура" находится почти в самом центре Дрездена! C длиной состава 60 м и грузоподъемностью 60 т трамвайные поезда CarGoTram курсируют с интервалом в 40 минут по отдельно проложенным путям. Расстояние в 4,5 км грузовой трамвай преодолевает за 14 минут. "Трампоезд" состоит из пяти вагонов с 20 ведущими осями, на каждой из которых установлен электромотор мощностью 45 кВт.

CarGoTram, судя по всему, это только начало возвращения грузового трамвая. В свете тотальной борьбы за экологию грузовой трамвай, имеющий великое прошлое, скорее всего, ждет большое будущее.


Похожие статьи:


 (голосов: 5)

Статьи о перевозках » Спецтранспорт | 26 октября 2007 | |
 


 
 
 
 
Полезное

 
 
Календарь
«    Октябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Курсы валют
USD 66.2115 руб.
EUR 76.0505 руб.
10 HRN 23.5043 руб.
 
transferof.ru   ©2006 transferof.ru
Все права защищены
Публикации    Перевозчики и фирмы    Прайс-листы
Тендеры, объявления    Новости отрасли     Контакты