История транспорта вряд ли интересует обычного человека. Вещи с которыми ты встречаешься каждый день и без которых практически не представляешь своей жизни уже не привлекают внимания.
Закономерно сказать, что история
транспорта началась с древнейших времен. Уже в поэмах Гомера встречаются разные види транспорта — переносные и самодвижущиеся. Это уже не говоря о известном Троянском коне. Но оставим легенды и поговорим, о более реальных вещах. Древний Египет уже не миф, а реальный факт. В Национальном Каирском музее находится колесница фараона Тутанхамона, которая ничем не уступает открытым каретам конца 17- начала 19 века. И это 3 тис. до нашей эры! Стоит добавить, что это колесница самого “бедного” фараона Египта. Можем себе представить, какие виды транспорта были у других правителей, которые “фараонствовали ” до 60 лет (Рамзес V, Хеопс).
История транспорта, особенно период его зарождения, не подчиняется логическому описанию и заключению. Можна только догадываться, что было главным толчком и первоосновой, началом начала истории транспорта.
Логически можна припустить, что наземный транспорт не может существовать без колес. В принципе, колесо стоит считать одним из первых и главных изобретений человечества. Историки пишут, что изобретено оно было в древнейшей шуммеро-аккадской цивилизации. Первоначально это был насаженный на ось диск. Интересно, но именно такая конструкция сохранилась до 13 века нашей эры.
Классической считается теория, что история транспорта начинается с древних античных времен. Конечно же с теорией этой можна поспорить, доказательством есть факты, выложены выше. Но факт остается фактом — развитие транспорта началось с зарождения общественного деления труда. Надобность в транспорте, тогда еще была незначительной, потому первые способы делового общения были очень примитивные — тропы, вьюки, катки, которые использовались для особо тяжелых грузов.
Значительный сдвиг в развитии
истории транспорта произошел в эпоху рабовладельческого хозяйства, что в свою очередь было связано с многочисленными войнами. Военные потребности требовали немедленного развития транспорта, из-за этого было построено много новых мощеных дорог. Некоторые из них сохранились и до наших дней (Древнеримская империя, Китайская империя).
Велосипед в истории транспорта
Постепенно, с развитием новых эпох и потребностью в новых средствах передвижения появляются поезда, автомобили, велосипеды. Кстати, интересно, что велосипед изобрели только в конце 19 века в Англии. До того точных сведений об этом виде транспорта неизвестно, но еще в рисунках Леонардо да Винчи можна увидеть некое сооружение с двух колес со спицами и рулем, но эту конструкцию великому изобретателю не удалось воплотить в жизнь. Вообще до начала 19 века точных сведений об истории такого вида транспорта как велосипед нет. В России первый велосипед был построен 1801 году и назывался самокат.
Автомобиль
Хорошо известна дата построения первого автомобиля. В 1770 году француз Кюньйо изобрел автомобиль с паровым двигателем (кстати, в России было тоже много проектов таких автомобилей). Ровно через век была построена новая конструкция автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который работал на газу. Это изобретение открыло новую страницу в
истории транспорта. Уже через несколько лет Рудольф Дизель создал двигатель внутреннего сгорания, с воспламенением смеси не от искры, а от сжатия. Этот двигатель стал еще более эффективным, а такие двигатели и до сих пор называют дизелями.
Конец 19 - начало 20 века ознаменовало период наибольшего интереса и использования автомобилей. Один из первых русских автомобилей "Руссо - Балт" (1908). Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году - АМО-Ф15, а в 1932 году в СССР началось массовое производство автомобилей ГАЗ-А.
История паровоза
История изобретения паровоза почти совпадает с историей автомобильной. Первый паровоз бил создан в Англии в 1803 году, однако никогда не использовался из-за своей большой массы его никогда не использовали.
Через несколько лет этот паровоз был усовершенствован и начал использоваться для работы на руднике. А уже в 1820 году в Англии был построен паровозостроительный завод. Тогда же и появилась первая в мире пассажирская железная дорога. Паровоз был настолько удобным видом транспорта, что его начали использовать практически во всех странах мира. Так, в России первая железная дорога была построена в 1834 году.
Трамваи и троллейбусы
Родиной троллейбусов и трамваев можна считать Германию. Именно здесь в конце 19 века били построены первые трамвайные линии. Приблизительно в это время они появились и в Киеве, а вот в России трамваи и троллейбусы построили только в в начале 20 века.
История основного транспорта мегаполисов — метрополитена, как не странно, тоже начинается с конца 19 века. Подземная железная дорога впервые появилась в Лондоне. Через несколько лет такой вид транспорта появился в Будапеште и Париже.
Из-за научно-технической революции, в мире появились новые проекты
транспортных средств. Резкий прыжок в развитии транспорта наблюдается во всех странах. Если раньше на изобретение и сооружение одного автомобиля требовались десятилетия, то сейчас счет идет партиями в год. Но не смотря на это, большую заслугу в
истории транспорта имеют первые изобретения.
Ольга Сафоник-Юречко