Американская компания Freightliner (как известно, она принадлежит концерну DaimlerChrysler) только что модернизировала свой флагманский тягач Century Class. Машина получила обновленный передок, другую светотехнику и... двигатель Mercedes-Benz!
Mercedes-Benz powered, «приводится в движение агрегатом Mercedes-Benz» — написано мелкими буквами на боковине капота новейших тягачей Freightliner Century Class. Правда, сам агрегат выпускается не в Германии, а в Южной Америке (точнее, в Бразилии) — но марка-то все равно остается немецкой...
Кто там утверждал, что Америка собирается править миром? К грузовикам эти слова точно неприменимы! Судите сами: сегодня европейцам принадлежат пять из восьми ведущих американских «грузовых» компаний. Заводами Volvo и Mack владеет шведский концерн Volvo Truck — а Freightliner, Sterling и Western Star, в свою очередь, принадлежат концерну DaimlerChrysler.
Но если нынешние американские тягачи Volvo уже максимально унифицированы с европейскими аналогами (здесь почти такие же силовой агрегат, передняя панель в кабине, даже лобовое стекло!), то Freightliner не спешил с унификацией своих магистральных моделей. Американские перевозчики — люди крайне консервативные: вдруг им не понравятся нововведения, и фирма потеряет лидирующее место на рынке?
Поэтому до сих пор едва ли не единственной «европейской» деталью на тягачах Freightliner был руль от модели Mercedes Actros. Зато развозные грузовики Freightliner Business Class еще в 1991 году получили мерседесовскую кабину (которую снабдили оригинальным капотом), а затем — двигатель и трансмиссию той же марки.
И только сейчас DaimlerChrysler решил в рамках очередной модернизации взяться за «дальнобойщиков» — точнее, за наиболее популярную у транспортных компаний модель Century Class. Ее выпуск начался еще в 1995 году, а в 1999 году машина получила ряд нововведений (подушка безопасности для водителя, улучшенная шумоизоляция и т.д.) и приставку S/T, что расшифровывается как Safety/Technology, «безопасность/технология».
Кабина, как и прежде, поражает своим просторомТеперь же слегка изменилась и внешность: появились новые бампер (он состоит из трех частей, причем средняя может быть хромированной), радиаторная решетка, фары с прозрачными колпаками из небьющегося поликарбоната, аэродинамичный козырек над лобовым стеклом.
Но главные перемены произошли под капотом. Из списка двигателей, которые могут устанавливаться на Century Class, полностью исключена марка Сummins, зато на первом месте теперь стоит агрегат Mercedes-Benz серии 4000. Не исключено даже, что он будет входить в серийную комплектацию. Шаг вполне логичный: зачем покупать двигатели «со стороны», когда у концерна есть собственный подходящий агрегат?
Речь идет о рядной 12,8-литровой «шестерке» бразильского производства (все европейские «грузовые» двигатели Mercedes имеют V-образную конфигурацию). В наиболее мощном исполнении двигатель развивает 450 л.с. — для автопоезда, который работает на равнинных трассах, этого вполне достаточно.
Остается добавить, что гарантия на новый тягач Century Class, как и прежде, — три года или 350 тысяч миль (560 тыс. км!) пробега, а гарантия на мерседесовский двигатель ограничивается двумя годами, правда, без ограничения пробега.
Американские тягачи Volvo с двигателями Volvo, Freightliner Century Class с двигателем Mercedes... Так, глядишь, «европейцы» и потеснят штатовских двигателестроителей!