Железнодорожные грузовые перевозки имеют необходимую информацию, в которой нуждаются все транспортные компании. От типов грузовых вагонов зависят правила технической эксплуатации, которые предъявляют к ним определенные требования, направленные на обеспечение безотказной работы вагонов в эксплуатации.
Нужно заметить, что устойчивость, состояние технических элементов должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями. С другой стороны эти факторы контролируют скорость движения, надежность перемещения и возможность перевозки того или иного груза на конкретные расстояния. Все эти нюансы нормирует законодательство нашей страны и отступить от них нельзя.
Именно информация о регистрации и эксплуатации грузовых вагонов является главным законом для грузовых железнодорожных перевозок. В этом контексте существуют определенные условия перевозок отдельными типами грузовых вагонов.
Аспекты грузоперевозок
Железнодорожные грузовые перевозки – очень серьезная и ответственная работа, которая начинается уже на вокзале. Потому выпуск собственных грузовых вагонов на колеи общего пользования допускается только после соответствующего обзора их технического состояния работниками вагонного хозяйства, а для перевоза опасного груза в специализированных вагонах - при предъявлении отправителем груза работникам станций и вагонного хозяйства свидетельства о техническом состоянии вагона, который гарантирует безопасность перевоза этого груза. Номер свидетельства и результаты обзора технического состояния вагонов работник вагонного хозяйства записывает в Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию.
При пребывании собственных грузовых вагонов на колеях общего пользования техническое обслуживание их осуществляется, как и для вагонов инвентарного парка железных дорог. Таким образом, железнодорожные грузовые перевозки контролируются, как и обычные.
Организация железнодорожных грузовых перевозок
Для организации бесперебойной эксплуатации собственных вагонов на колеях общего пользования владелец вагонов может заключить договор с железной дорогой (вагоноремонтным предприятием) о гарантированном устранении неисправностей, которые возникают во время движения. Однако обычно железнодорожные грузовые перевозки осуществляются государственными вагонами и компаниями, потому контроль за грузом происходит на государственном уровне.
При гарантированном обслуживании собственных вагонов согласно заключенному договору возмещается стоимость работ, отмеченных в Перечне ремонтных работ (неисправностей), при наличии которых собственные вагоны необходимо подавать для технического обслуживания.
Приватные железнодорожные грузовые перевозки
В случае отсутствия договора о гарантированном обслуживании собственных вагонов вагоноремонтное предприятие, которое обеспечивает железнодорожные грузовые перевозки, в районе обслуживания которого отцеплен вагон, посылает в адрес владельца телеграфный запрос о ремонте вагона. Владелец самостоятельно решает вопрос ремонта таких вагонов.
Плановые виды ремонта собственных грузовых вагонов осуществляются только на вагоноремонтных предприятиях и выполняются в порядке, установленном для вагонов инвентарного парка железных дорог, с передачей через ИСЦ железных дорог соответствующих сообщений.
На проведение плановых ремонтов владельцы вагонов заключают с вагоноремонтным предприятием договор. Перевод собственных грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта проводится по фактически выполненному объему работ.
Железнодорожные грузовые перевозки на дороге общего пользования
Железнодорожные грузовые перевозки, которые выходят на колеи общего пользования, должны иметь такие окрашивания и трафареты:
- вагоны должны быть окрашены в зеленый цвет, у цистерн красятся в зеленый цвет рама и торцевые днища. На краю днища по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм, в рефрижераторных вагонах в зеленый цвет красятся рамные балки (рама) боковых стен;
- на всех вагонах должны быть нанесенные трафареты, знаки и надписи в соответствии со знаками и надписями на грузовых вагонах;
- на вагонах, которые выходят за пределы нашей страны и стран СНГ наносятся, кроме того, трафареты, знаки и надписи согласно требованиям правовых актов.
- на котлах цистерн, предназначенных для перевоза конкретного груза, наносятся трафарет в соответствии с родом груза, который перевозится, и знаки опасности, если груз, который перевозится, принадлежит к группе опасных;
- на все вагоны под номерами по оба бока вагона наносятся трафареты “Срочное возвращение”, станция и железная дорога приписки и наименования владельца. Трафареты наносятся белой краской на зеленом фоне. Номера цистерн делаются накладными на котле с окрашиванием их в черный цвет.