В январе этого года судами ОАО «Сахалинское морское пароходство», работающими на линии Ванино – Холмск, было перевезено на Сахалин 1 033 вагона. Для сравнения, за первый месяц прошлого года перевозки составили 1 406 вагонов. Сокращение объема перевозок составило более 25%.
В феврале, отмечают в компании, перспективы также не радужные: если в прошлом году с железной дорогой на месяц была согласована перевалка в среднем 50 вагонов в сутки, то на февраль этого года план составляет лишь 35 вагонов в сутки (падение к уровню прошлого года – 30%).
Первые дни февраля показывают, что и этот план будет вряд ли выполнен – как сообщили SeaNews в СахМП, за первые пять дней февраля на предпаромную станцию Дальневосточной железной дороги прибывало в среднем не больше 20 вагонов ежедневно.
Уже вторую неделю один из четырех паромов, занятых на линии, простаивает «из-за неспособности материковых железных дорог обеспечить выполнение собственных планов перевозки грузов в островную область». Дизель-электроход «Сахалин-7» выведен из эксплуатации с 22-00 26 января из-за отсутствия вагонов.
В СахМП опасаются, что «Значительное сокращение объемов перевозок на Сахалин может привести к дефициту и неконтролируемому росту цен на отдельные товары, а значит, последствия мирового кризиса могут вновь ударить по сахалинцам сильнее, чем по жителям других регионов».
На самом деле, проблема заключается не в неспособности железной дороги обеспечить подачу вагонов, а в отсутствии грузов, чтобы эти вагоны заполнить. А грузов нет потому, что у получателей нет денег за них заплатить – и они сокращают закупки.