Северная железная дорога в первую декаду января недогрузила 216 тыс тонн грузов к плану, а к прошлому году погрузка снижена на 73,8 тыс тонн.
Значительный недогруз - 34,8 тыс т - допустили угледобывающие предприятия. Так, ОАО "Интауголь" не загружала каменным углем в среднем по 100 плановых вагонов в сутки, устроив себе выходные с 1 по 6 января. И это не смотря на обращение в канун праздников правительства Республики Коми к руководству ОАО "РЖД" с просьбой обеспечить угольщиков полувагонами ввиду напряженной обстановки с углем в котельных ЖКХ и на тепловых станциях Республики. Железнодорожники выделили шахтерам дефицитный подвижной состав, который в итоге не был задействован. В результате запасы угля практически на всех ТЭС Республики Коми ощутимо снизились.
Подвели Северную и предприятия лесного комплекса, погрузив за 10 дней на 54 тыс т меньше плана. В конце 2007 года лесопромышленники Коми, Архангельской и Вологодской областей активно заявляли о большом наличии остатков на складах, что вкупе с хорошим состоянием автодорог (холодный январь) позволило СЖД взять повышенный план по перевозке лесных грузов. Однако крупные отправители леса, несмотря на заявленные объемы, решили отмечать Новый год целых 10 дней. Отказались в праздничные дни от вагонов и поставщики песка и щебня, не предъявив к перевозке 25,7 тыс т строительных грузов.
А вот ОАО "Коми-Алюминий", череповецкие ОАО "Азот" и ОАО "Аммофос" в первую декаду организовали усиленную погрузку соответственно цветной руды и удобрений, план перевыполнили и дорогу отчасти выручили. Войти в план по другим грузам железнодорожники Северной намерены до 25 января. За это время клиентам предложено восполнить допущенное отставание по погрузке. В результате проведенных совещаний с администрациями северных регионов и грузоотправителями на СЖД ведется сгущенная погрузка цветной руды, нефти и нефтепродуктов. Предприятия лесного комплекса готовы увеличить отгрузку леса. Для вывоза дополнительного объема лесных и строительных грузов во второй половине января СЖД предлагает увеличить норму занятия полувагонов с 1120 до 1350.
Похожие статьи:
|