Многие руководители транспортных компаний не уделяют должного внимания системам управления грузовыми перевозками и считают, что увеличить прибыль от перевозок можно только наращиванием парка грузовых автомобилей. Частично они правы, но только частично. Не маловажную роль играет и управление грузовыми перевозками. Зачастую бывает ситуация когда вместе с закупленными грузовыми автомобилями проблем становится больше, а прибыльность остаётся прежняя. Попробуем разобраться, почему и из-за чего такое происходит. Начнём «копать» с поверхности, у транспортных компаний основной инструмент заработка средств это грузовой автомобиль. И этот основной инструмент транспортная компания доверяет водителям, которые по сути находится вне контроля в течение всего рабочего времени. Получается следующая картина, водители грузовых автомобилей фактически управляют деньгами транспортных компаний. Поэтому проанализировать работу каждой транспортной единицы и всего подразделения в целом довольно сложно, и неудивительно, что при росте парка падает качество управления. Когда машин мало, можно держать ситуацию в голове, но при большом парке выявить слабые места транспортного подразделения и возможные резервы становится все труднее. Для этого необходима объективная информация. Как ее получить?
На сегодняшний день большинство компаний отслеживают работу своего транспортного звена с помощью телефона. Предполагается следующее взаимодействие диспечера и водителя, водитель звонит деспечеру и честно сообщает, где находится. На основании его звонков и планируется работа с данным автомобилем. Но в действительности он не всегда отзванивается и не всегда говорит правду. Все знают, водители позволяют себе «вольности»: взять втихаря попутный груз или просто заехать к подруге на пару часиков им ничего не стоит. Теряет только предприятие. Содержание грузового автомобиля с водителем тоже довольно накладно. К примеру, расходы на седельный тягач с полуприцепом, совершающий междугородние рейсы, начинаются от $200 в день.
Из вышеописанного вырисовывается довольно печальная картина, но, не всё так сумрачно как кажется на первый взгляд. Возможностей сделать свой бизнес более рентабельным существует множество. Один из таких способов, нормально отлаженная система
управления грузовыми перевозками. Давно уже не секрет, на сегодняшний день одна из наиболее затратных частей грузовых перевозок – горючее. Для борьбы с нечистыми на руку водителями подворовывающими горючее существуют системы контроля расхода топлива, дающие объективную картину по заправкам, сливам и графику движения. Однако система управления грузовыми перевозками может дать экономический эффект, во много раз превышающий экономию на топливе. Судите сами.
Любопытных мужчин и женщин сильно возбуждает
подглядывание., смотреть такие
ролики с данным материалом всегда интересно.
На рынке существуют несколько типов систем связи и управления грузовыми перевозками. Все они имеют мобильное оборудование на борту машины, которое передает информацию о местоположении диспетчеру. Диспетчер на компьютерной карте видит, где находится машина. Более развитые системы управления грузовыми перевозками позволяют передавать сообщения от водителя к диспетчеру и обратно. Информация от машины к диспетчеру передается двумя путями – с помощью SMS-сообщений сотовой связи или через спутниковые каналы. Современные системы управления грузовыми перевозками чаще строятся на базе сотовой связи. Это связано с более высоким качеством работы сотовых систем в условиях городской застройки, а клиенты и таможни находятся, как правило, в населенных пунктах. Зона покрытия сотовых сетей стремительно расширяется и включает практически все основные автомагистрали.
Информация, переданная с машин, скапливается на диспетчерском пункте. Именно от его функциональности зависит, насколько полезной будет система управления грузовыми перевозками автотранспортного предприятия. Как уже отмечалось, все системы отображают местополо-жение машин на картах. У некоторых возможности на этом заканчиваются. Другие, более «продвинутые», позволяют обеспечить полный сервис – управление водителями, взаимосвязь с удаленными партнерами и экспедиторами, предоставление расширенного сервиса клиентам, развитая система отчетности. Фактически диспетчерская становится информационным центром предприятия, способным как удовлетворить запросы клиентов по прохождению груза, так и дать полную информацию для управленческих функций, революционно изменив качество работы предприятия. Такие возможности обеспечиваются большим набором дополнительного программного обеспечения. Эффект, получаемый от применения таких «продвинутых» систем управления грузовыми перевозками оказывается весьма значительным. Не наращивая парк грузовых автомашин, можно значительно увеличить прибыльность предприятия. За счет чего?
Резервы оборачиваемости
Особенность экономики автотранспортного предприятия заключается в слудеющем, чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с простой экономией, при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) распределяются более тонким слоем по каждому километру.
Итак, при росте оборачиваемости автомобиля мы увеличиваем выручку и уменьшаем себестоимость пробега километров. Получается, что увеличивать оборачиваемость существующих автотранспортных средств выгоднее, чем приобретать дополнительные грузовые машины. Так как же нарастить оборачиваемость?
Для этого есть достаточно много резервов времени:
«Левые» рейсы грузовых машин
Не секрет, многие водители заезжают к родственникам или знакомым, делая небольшой крюк, например, перед рейсом заезжают на дачу взять продукты в дорогу. Этот пробег грузовой машины не приносит прибыль водителю, а у предприятия отнимает время и моторесурс. Бывают и коммерческие «заезды», когда водители подвозят какой-либо груз, сгоняв туда-обратно на сотню километров. Нередки случаи, когда диспетчеры вступают в сговор с водителем и руководят «левыми» рейсами. Например, берут попутный груз, ничего не говоря бухгалтерии и руководителю.
Неоптимальные простои
Все водители – люди, и ничто человеческое им не чуждо. Они могут проспать с выездом со стоянки, могут встретить старого знакомого и выпить по маленькой.
Ошибки диспетчеров
В автотранспортном предприятии именно связка водитель - диспетчер обеспечивает оборачиваемость грузового автомобиля. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания. Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, что еще хуже, ошибочные перегоны автомобиля.
Простои в ожидании фрахтов
Диспетчер периодически обзванивает водителей с расспросами, где они стоят. Делает он это раз в день, а то и реже. В результате объективность информации о местоположении машин достаточно низка. Однако без объективной картины местонахождения машины и отслеживания графика перевозок диспетчеру весьма сложно планировать начало следующего рейса, поэтому периодически возникают сбои в планировании, которые приводят к простоям машин из-за временного отсутствия фрахтов. Также возникают непроизводительные простои, если диспетчер не смог найти фрахт вовремя или отказался от фрахта, который мог бы взять.
Уже подсчитано, что применение систем управления грузовыми перевозками позволяет увеличить оборачиваемость от 10% до 40%, не говоря уже о существенном снижении рисков. Современные системы управления грузовыми перевозками на базе сотовой связи могут быть скрыто от окружающих установлены на автомобиль и, как правило, снабжаются кнопкой тревоги. При попытке угона автотранспортное предприятие узнает либо по оповещению о нажатии кнопки тревоги либо по срыву расписания рейса. Риски от потери груза в результате угона грузовой машины уменьшаются за счет оперативной реакции на возникновение ЧП. Риск совершения ДТП тоже снижается - за счет повышения дисциплины водителей. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы. При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и автомобилем. Ну а снижение рисков приводит к снижению себестоимости грузовых перевозок и повышению надежности компании.
Остаётся только сделать правильные выводы и на основе их сделать шаг к увеличению рентабельности собственного бизнеса.