Представители Deutsche Bahn AG заинтересованы в увеличении объемов грузоперевозок через терминалы Калининградской железной дороги. Прирост реальной грузовой базы, по их оценкам, уже в текущем году может составить 10-20%. В Калининграде состоялась рабочая встреча руководства Калининградской железной дороги с представителями Deutsche Bahn AG. Российскую сторону представлял начальник Калининградской дороги И. Беседин, немецкую - глава представительства Немецких железных дорог в России и странах СНГ г-н Йорг Зиденбидель.
Стороны обменялись мнениями о работе железнодорожно-паромной линии в сообщении Балтийск-Засниц/Мукран и обсудили вопросы взаимодействия и расширения сотрудничества в области железнодорожных перевозок в направлении Запад-Восток. В частности, было отмечено, что с начала регулярных перевозок с ноября 2007 г. в железнодорожно-паромном сообщении было перевезено более 700 вагонов с различными грузами в обоих направлениях. При этом Калининградской железной дорогой были выполнены заявки немецкой стороны по количеству и номенклатуре вагонов и успешно реализована технология переоформления транспортных накладных ЦИМ/СМГС.
В структуре грузопотока доминирующей позицией являются древесно-волокнистые плиты, составившие 85% от всего перевезенного объема грузов. Остальную часть составляют бумага, технические углероды, продукция машиностроения, металлопроката и фрукты. При этом анализ грузоперевозок показал, что конкурентоспособными с точки зрения тарифных условий в направлении Балтийск-Засниц являются перевозки металлических труб, электропечных шлаков и технических углеродов для производства шин.
Представители Немецких железных дорог отметили, что они заинтересованы в увеличении объемов грузоперевозок через терминалы Калининградской железной дороги, а прирост реальной грузовой базы, по их оценкам, уже в текущем году может составить 10-20%. Сравнивая направления Засниц-Балтийск и Засниц-Клайпеда, немецкая сторона выделила российское как более привлекательное для клиентов из-за более оперативного обеспечения вагонами. При этом глава КЖД подтвердил, что даже в условиях возросшего объема собственной погрузки обеспечение работы железнодорожно-паромной линии Балтийск-Засниц по-прежнему будет выделяться как приоритетное.
Стороны также обсудили возможность создания на станции Черняховск совместного терминала для перевалки грузов с узкой колеи на колею российского стандарта для дальнейшей отправки в Россию. Характер грузов, транспортировку которых предполагается осуществлять по Калининградской железной дороге, немецкая сторона не конкретизировала, сообщив при этом, что это могут быть различные грузы, которые сейчас проходят через Брест. Стороны договорились в текущем году провести пробные перевозки для оценки временных и стоимостных затрат.
В ходе встречи И. Беседин и г-н Зиденбидель обсудили ряд вопросов, касающихся дальнейшего развития перевозок в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск-Засниц, которые немецкая сторона намерена поднять в ходе рабочей поездки в Германию и Калининград заместителя министра транспорта РФ А. Мишарина, сообщает служба по связям с общественностью КЖД.