Сначала "молодой тигр" выставочного бизнеса "Крокус-Экспо" "отбил" выставки "КомТранс" и "СТТ" у Ходынского поля, затем - августовский "Автосалон" у Экспоцентра на Красной Пресне, а теперь и крупнейшая выставка коммунального спецтранспорта "ДорКомЭкспо" сменила прописку. Ее больше не проводят под стенами Кремля на Васильевском спуске - ее проводят в "Крокусе". Причем на два месяца раньше, чем прежде.
Команда 53605
53605 - это индекс нового двухосного шасси Камского автозавода, призванного конкурировать с МАЗ семейства 5337. Российские производители коммунальных надстроек обратили на новый КамАЗ самое пристальное внимание.
Арзамасский завод коммунального машиностроения показал комбинированную дорожную машину КО-829Д на шасси КамАЗ-53605. Объем цистерны КО-829Д составляет 8,5 куб. м, а вместимость кузова пескоразбрасывателя - 4,5 куб. м.
Еще одна универсальная КДМ ЭД-244КМ, созданная на шасси КамАЗ-53605 смоленской компанией "Комплексные дорожные машины", примечательна тем, что оснащена системой автоматического регулирования скорости вращения распределительного диска, позволяющей сохранять плотность и ширину распределения реагентов независимо от скорости движения автомобиля. Название системы - БУГ. Разработчик - фирма "Элга" из белорусского Гомеля.
КамАЗ-53605 "примерял" на себя и кузов мусоровоза с задней загрузкой КО-427 - одно из самых популярных изделий Мценского завода "КомМаш". В такой комплектации мусоровоз имеет индекс КО-427-52. Вместимость кузова - 16 куб. м, масса загружаемых отходов - 6950 кг. Ранее такие кузова ставились исключительно на МАЗ. КамАЗ-53605 явно "откусит" часть рынка у МАЗ-5337.
Та же ситуация и с вакуумными подметально-уборочными машинами. Вакуумные подметально-уборочные установки Johnston на российском рынке присутствуют уже несколько лет. Монтировались они в основном на шасси ЗИЛ и МАЗ. В 2007 году такой "пылесос" впервые установили на КамАЗ-53605.
Российские Isuzu в коммунальных спецовках
В Ульяновске собрали уже около 500 грузовиков Isuzu. Пока в основном это "голые" шасси, предназначенные под монтаж надстроек сторонних производителей. На "ДорКомЭкспо-2007" показали 18-метровый строительный подъемник ПАГ-18 Людиновского машзавода, смонтированный на шасси Isuzu NQR71P и Isuzu NQR71P с мультилифтовым механизмом московского завода МЗОК.
Кроме того, "ДорКомЭкспо-2007" стала местом дебюта новой модели малотоннажника Isuzu, сборку которой также планируют начать в Ульяновске. Ожидается, что в 2007 году на родине Ильича соберут около сотни Isuzu NKR55E2 полной массой 3,5 т, в мире больше известных как Isuzu Elf. Малотоннажник Isuzu NKR55E2 хоть внешне и походит на среднетоннажники Isuzu NQR71P, но значительно отличается от них по ширине.
"Головастик" made in Липецк
Еще в прошлом году у всех на слуху было "всего" пять компаний с одинаковым названием "КомМаш" - из Арзамаса, Мценска, Киева, Москвы и белорусского города Осиповичи. Теперь вполне серьезно о себе заявил еще один завод "КомМаш" - Липецкий.
Завод - это, конечно, понятие относительное, но, похоже, отнести данное предприятие к таковым все-таки можно. Четыре цеха с самым разнообразным оборудованием как-никак. А начинался липецкий "КомМаш" как обычный дилерский центр УАЗа. Однако здесь не просто торговали Уазиками, но и серьезно дорабатывали их: усилили раму, разработали оригинальный поворотный задний мост. Теперь монтируют коммунальное оборудование. Сегодня липецкие Уазики, в частности представленный на "ДорКомЭкспо-2007" МКМ-1903, - это сертифицированные самостоятельные модели, не дублирующие продукцию ульяновского конвейера. Порядка 70 таких машин уже работает и в крупных российских городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Тамбов, Магадан, Тверь, Ставрополь, и в небольших населенных пунктах с "романтическими" названиями Грязи и Хлевное. Поставлялись липецкие Уазики и на экспорт - в бывшую столицу Казахстана Алматы. Из семи десятков изготовленных машин примерно двадцать - полноуправляемые.
В Липецке помимо коммунального оборудования на "головастик" устанавливают систему управления навесным оборудованием из кабины водителя, дополнительные фары ближнего света для работы в условиях сумерек, дополнительное охлаждение двигателя, зеркала дополнительного обзора работы навесного оборудования, гидравлическую систему и 70-литровый масляный бак. На МКМ-1903 также используются шины увеличенной грузоподъемности. По желанию заказчика шины могут быть белыми, что актуально для работ по содержанию тротуарной плитки в летний период.
Мценск и МАЗ
Помимо заднезагрузочного мусоровоза КО-427-52 на "хитовом" шасси КамАЗ-53605 мценский "КомМаш" привез в Москву еще две новинки на шасси Минского автозавода.
Самая любопытная разработка - мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-35 на шасси МАЗ-5336. Особенности конструкции - приемная камера уменьшенного сечения, обеспечивающая четырехкратную степень уплотнения загружаемых отходов, и основной кузов, имеющий форму идеального круга. Вместимость кузова - 22 куб. м, масса загружаемых отходов - 8100 кг, масса спецоборудования - 4750 кг.
Вторая новинка - мусоровоз с задней загрузкой КО-427-42 на трехосном шасси МАЗ-630303 - флагман серии КО-427. Это самый большой мусоровоз семейства. Масса загружаемых отходов - 11 т.
Один КамАЗ - два подхода
Я грешным делом начал думать, что в области создания комбинированных дорожных машин уже придумано все, но я ошибался. Все-таки голь на выдумки хитра! На "ДорКомЭкспо-2007" показали две КДМ на одном и том же трехосном шасси КамАЗ-53229. Назначение у машин одно и то же, но насколько разный подход к компоновке!
Начнем с описания классической конструкции - дорожной машины ЭД-405В Giletta, скомплектованной смоленской компанией "КДМ". В кузов трехосного самосвала КамАЗ-53229 вставлен солепескораспределитель Bucher Giletta HF-7045D с автономным дизельным двигателем мощностью 20,5 л.с. Объем бункера для реагентов - 6,5 куб. м, объем бункера увлажнения - 1,72 куб. м. Солепескораспределитель Bucher Giletta HF-7045D полностью автономный. С системами базового самосвала его связывает только легкосъемный проводок, через специальное отверстие идущий в кабину.
Так вот, если в самосвальную платформу грузовика вставить съемный пескоразбрасывающий модуль, как в случае со смоленской ЭД-405В Giletta, то будет ли масса реагентов, загруженных в этот модуль, равняться грузоподъемности базового самосвала? Ответ очевиден - нет. Из грузоподъемности необходимо вычесть массу самого съемного модуля. А в разработке ООО "Автомастер" и ФГУП "РосдорНИИ" эти величины идентичны! В этом и "фишка" другой машины - КСП на шасси КамАЗ-53229-1041-15.
За счет чего удалось этого добиться? Самосвальный кузов и пескоразбрасыватель - это один конструктивный элемент. По сути, эту установку можно назвать интеллектуальной самосвальной платформой. Как это работает? Все гениальное просто!
Основной технической особенностью новой машины является использование трансформирующихся боковых бортов кузова, призванных сдвигать песчано-соляную смесь или другой материал к подающему транспортеру, расположенному по середине днища кузова, для дальнейшей подачи к пескоразбрасывателю.
В качестве подающего транспортера вместо традиционного цепного транспортера используется шнек, установленный по центру днища кузова и снабженный защитным и направляющим желобом.
спользование шнека позволяет добиться более точно дозируемой подачи материала на разбрасыватель. Переход от пескоразбрасывателя к самосвалу и обратно заключается в переводе желоба шнека в защитное или направляющее положение, а также в снятии или установке пескоразбрасывающего диска с приводом.
Смоленская марка
Смоленск по праву можно назвать западной столицей коммунального машиностроения России, ведь здесь находятся два крупных предприятия, выпускающих коммунальную технику, - вышеупомянутая компания "Комплексные дорожные машины" и Смоленский автоагрегатный завод (СААЗ).
Похожие статьи:
Страница 1 из 2 |
Следующая страница