6. Грузы
6.1. Экспедитор не проверяет вес и количество мест принятого перевозчиком от заказчика или заказчиком от перевозчика груза, если на это нет специального указания. Количество мест устанавливается лишь в том случае, если груз принимается на склад экспедитора или отгружается со склада экспедитора.
6.2. Грузы, которые могут нанести ущерб другим грузам (опасные грузы), а также скоропортящиеся грузы принимаются экспедитором только по письменному поручению.
Если такие грузы передаются экспедитору без специальных указаний, то заказчик принимает на себя ответственность за все убытки, которые могут возникнуть в связи с перевозкой и перевалкой этих грузов.
6.3. При получении поручения на перевозку опасных грузов экспедитор может предложить заказчику заполнить Декларацию ФИАТА о перевозке опасных грузов. Бланки указанных деклараций предоставляются экспедитору дирекцией Ассоциации экспедиторов Российской Федерации.
6.4. На принятые грузы экспедитор может по просьбе заказчика выписывать бланки документов ФИАТА.
7. Способ и маршрут перевозки
Экспедитор должен предоставлять услуги в соответствии с полученным им от заказчика поручением. В случае, если поручение неточное или неполное, или не соответствует договору, экспедитор имеет право на риск и за счет клиента действовать так, как он считает подходящим в сложившейся обстановке. Если другое не согласовано, экспедитор может, не ставя об этом в известность заказчика, организовать перевозку на палубе или в трюме (под палубой), выбрать или заменить транспортное средство, маршрут перевозки, порядок обработки товаров, их хранения, штивки и перевозки исходя из защиты интересов заказчика.
8. Страхование
8.1. Страхование грузов может осуществляться экспедитором только по письменному поручению заказчика. При этом страхование производится с учетом исключений и условий полисов страховых компаний, принимающих на себя риски.
8.2. При выдаче заказчику бланков экспедиторских документов ФИАТА экспедитор обязан застраховать свою ответственность.
9. Права и обязанности экспедитора
Экспедитор имеет право:
9.1. Привлекать третьих лиц для выполнения поручения.
9.2. Осуществлять перевозку груза собственным транспортом. В этом случае экспедитор заключает с заказчиком договор перевозки.
9.3. Предложить заказчику смешанный (мультимодальный) способ перевозки и выступать в качестве договорного перевозчика. В этом случае экспедитор по договоренности с заказчиком может выдавать документ смешанной (мультимодальной) перевозки - коносамент или накладную ФИАТА, при этом взаимоотношения между экспедитором и заказчиком регулируются положениями этих документов.
9.4. Требовать от заказчика возмещения всех расходов, возникших у него при исполнении поручения, уплаты согласованного вознаграждения.
Экспедитор обязан:
9.5. Исполнить принятое им поручение с необходимым старанием, тщательно и добросовестно в интересах заказчика.
9.6. Точно следовать указаниям заказчика. Если указание заказчика мешает экономичной и безопасной доставке груза, экспедитор должен немедленно обратить на это внимание заказчика. Если заказчик повторяет свое указание, экспедитор выполняет поручение с отнесением всех рисков на заказчика.
9.7. Если экспедитор не в состоянии полностью или частично выполнить поручение по независящим от него причинам, то исполнение соразмерно отодвигается на время действия этих причин. Экспедитор обязан немедленно информировать заказчика о невозможности исполнения поручения.
10. Ответственность экспедитора
10.1. Ответственность экспедитора, действующего в качестве агента заказчика.
10.1.1. Экспедитор обязан, это его долг действовать при выполнении поручения заказчика с должным старанием и ответственностью.
Экспедитор несет ответственность и обязан, если он не проявит должного старания и не примет необходимых разумных мер, компсенные грузу, равным образом как и возместить прямые финансовые потери, проистекающие из нарушения экспедитором своего долга и обязанности действовать с необходимым старанием и ответственностью.
10.1.2. Экспедитор не несет ответственности за действия и упущения третьей стороны (перевозчиков, владельцев складов, работников складов, стивидоров, портовых властей, портовых работников, других экспедиторов), если экспедитор проявил должное старание и ответственность при подборе такой третьей стороны, при выдаче ей поручения и при контроле за выполнением его поручения.
10.2. Ответственность экспедитора, выступающего в качестве заказчика.
10.2.1. Ответственность экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика.
Экспедитор несет ответственность в качестве заказчика не только в тех случаях, когда он фактически осуществляет перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), но и тогда, когда экспедитор выписывает свой собственный перевозочный документ, или когда экспедитор иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик). Однако экспедитор не считается ответственным в качестве перевозчика, если заказчик получил перевозочный документ, выписанный другим, нежели экспедитор, лицом, и если в течение разумного времени заказчик не доказал, что экспедитор, тем не менее, несет ответственность в качестве перевозчика.
10.2.2. Ответственность экспедитора, выступающего в качестве заказчика при предоставлении других услуг.
В отношении других услуг, не относящихся к перевозке грузов, таких как хранение, складирование, обработка, упаковка, рассылка грузов, а также дополнительных работ, связанных с перечисленными выше услугами, экспедитор несет ответственность в качестве заказчика в случаях:
- если эти услуги исполнялись им самим с использованием собственных средств или собственных служащих;
- если экспедитор, выразил четкое и прямое намерение взять на себя обязательство нести ответственность в качестве заказчика.
В этих обоих случаях ответственность экспедитора подтверждается выданным им документом и его подписью и печатью.
10.2.3. Экспедитор, действующий в качестве заказчика, является ответственным за действия и упущения третьей стороны, которую он нанял для выполнения договора перевозки или прочих услуг, в той же мере, в какой он был бы ответственен, если бы такие действия и упущения были сделаны им самим. При этом права и обязанности экспедитора подпадают под действие положений соответствующих нормативных актов, касающихся вида транспорта и вида услуг, на предоставление которых имеется четко выраженное согласие.
10.3. Во всех вышеперечисленных случаях экспедитор несет ответственность за действительный ущерб, нанесенный заказчику ненадлежащим исполнением поручения, если это произошло по его вине.
10.4. Экспедитор не несет ответственности:
за ценности или опасные грузы, если они не заявлены экспедитору во время заключения договора на экспедирование;
за убытки, проистекающие из-за несоблюдения сроков доставки, если такая ответственность не выражена четко в письменной форме;
за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате потери прибыли, рынка.
11. Оценка убытков
Стоимость грузов определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на груз, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость груза определяется путем ссылки на обычную стоимость груза такого же вида и качества.
12. Пределы ответственности экспедитора
12.1. За неисполнение или не надлежащее исполнение обязанностей по договору экспедирования экспедитор несет ответственность перед заказчиками по основаниям и в размере, определяемым в соответствии с правилами главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.2. При работе с документами ФИАТА экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающей эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма не востребована с заказчика, перед которым экспедитор является ответственным.
12.3. Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке груза, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей фактических убытков за эту задержку.
12.4. Несмотря на положения предыдущих статей, пределы ответственности экспедитора за любые утрату и ущерб не должны превышать в каждом конкретном случае суммы, установленной российскими нормативными актами, если только с заказчика экспедитора, перед которым этот экспедитор несет ответственность, не взыскана большая сумма.
12.5. Если груз не был доставлен получателю в течение 90 календарных дней после даты, когда этот груз должен был быть доставлен, заказчик может, если нет свидетельств противоположному, считать груз утраченным.
12.б. Если экспедитору не было вручено извещение об утрате груза или нанесенном грузу ущербе лицом, уполномоченным получить этот груз, в момент передачи ему груза, то такая передача является фактическим доказательством доставки груза в хорошем состоянии и в целостности. В тех случаях, когда утрата или ущерб не являются очевидными, признается то же самое правило фактической доставки груза, если в течение шести календарных дней, считая с даты получения груза, не поступило в письменном виде от получателя извещения об утрате груза или ущербе грузу.
12.7. В отношении всех других утрат и ущерба, проистекающих из услуг, оказанных экспедитором заказчику, или услуг, которые экспедитор обязался предоставить заказчику, претензии должны быть предъявлены экспедитору в письменном виде в течение 14 дней, считая со дня, когда заказчику стало известно, что возникла необходимость предъявить такую претензию.
Если в течение указанного времени претензия не была предъявлена экспедитору, то она считается не действительной и полностью отклоняется, за исключением случаев, когда заказчик докажет, что он по независящим от него причинам не мог предъявить эту претензию и что он предъявил ее как только появилась для этого разумная возможность.
13. Исковая давность
13.1. Экспедитор, если другое четко и прямо не оговорено, освобождается от ответственности по настоящим правилам по истечении девяти месяцев после доставки грузов или после даты, когда эти грузы должны считаться поставленными, или с даты, когда заказчик имел право считать грузы утерянными или не поставленными.
В отношении других убытков, кроме потери или порчи грузов, период в девять месяцев исчисляется с даты, когда установлено, что экспедитор не исполнил своих обязательств, и когда это неисполнение давало право предъявить экспедитору претензию.
Похожие статьи:
Предыдущая страница | Страница 2 из 3 | Следующая страница |