Опрос
Как на Вас повлияло использование видео камер ГИБДД?

Перестал нарушать ПДД
Стал ездить аккуратней
Ничего не изменилось
А что такое видео камера?
Перестал вообще ездить
другое

   
 
4cdfc0f0



 
Погода
 
На нашем сайте Вы найдете информацию о грузоперевозчиках и фирмах, различные тендеры и объявления, новости в сфере перевозок, также можете сделать расчет расстояний. В зависимости от грузоперевозчика различается цена доставки, сроки и условия. На сегодняшний день многие перевозчики предлагают услугу вызова курьера в необходимое место. Курьер приезжает в назначенное время, забирает груз и отвозит до пункта выдачи или непосредственно в пункт назначения, как правило, за дополнительную оплату. SMS уведомления могут быть бесплатными или как дополнительная услуга, можно отслеживать груз на сайте перевозчика. У некоторых грузоперевозчиков иногда проводятся различные акции, приняв у них участие, можно получить скидку или может быть возможность копить бонусы, которые можно будет потратить при следующем заказе. Заказ можно дополнительно упаковать, если необходимо, также существуют различные дополнительные услуги, при необходимости их можно добавить при оформлении заказа. Можно сравнить цены нескольких грузоперевозчиков и выбрать наиболее выгодный вариант, указать дополнительные услуги если необходимо. При возникновении вопросов, можно обратиться в поддержку грузоперевозчика на сайте, в приложении или по телефону, которая у некоторых работает круглосуточно.
Все о перевозке грузов » Статьи о перевозках » Полезная информация » О бедном экспедиторе замолвите слово

 

О бедном экспедиторе замолвите слово

altВ последнее время практика доставки грузов претерпевает значительные изменения. Основные причины этих изменений — контейнеризация международных грузопотоков, следствием чего явился отказ от системы доставки груза каждым видом транспорта изолированно друг от друга, и развитие интегрированных смешанных (мультимодальных) перевозок.

 

Как правило, в большинстве стран мира под смешанной понимается перевозка с использованием нескольких видов транспорта, которая выполняется под ответственность одного лица, т.н. оператора смешанной перевозки. Международная практика сложилась таким образом, что в качестве такого оператора чаще всего выступает экспедитор, в результате чего роль последнего в процессе доставки груза приобретает все большее значение. Недаром во внешнеторговой практике экспедитора часто называют “архитектором перевозки”. И для  перевозчиков, и для экспедиторов уже давно не секрет, что получить прямую (минуя экспедитора) загрузку в развитых странах практически невозможно.

В соответствии с законодательством большинства стран мира к транспортно-экспедиционным относятся все услуги, так или иначе связанные с перевозкой груза. А все договоры, заключаемые экспедитором при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности, подразделяются на две группы:

1) договоры, заключаемые с клиентом (договоры транспортной экспедиции);

2) договоры, заключаемые с исполнителем той или иной экспедиторской услуги (договоры перевозки, хранения, страхования и т.п.).

 

Договоры, заключаемые с клиентом

Экспедитор может заключать с клиентом два вида договоров, согласно которым: а) в отношениях с третьими лицами, участвующими в выполнении транспортно-экспедиционных услуг, экспедитор выступает от своего имени (самостоятельно действующее лицо, договорной перевозчик, принципал и т.п.); б) экспедитор в отношениях с третьими лицами выступает от имени клиента (агент-экспедитор, представитель, поверенный и т.п.).

 

Основное отличие состоит в том, что своими действиями в отношении третьих лиц экспедитор создает права и обязанности либо для себя, либо для клиента. Соответственно, если при выполнении договора возникают какие-либо спорные моменты (например, утрата груза), в первом случае экспедитор обязан возместить ущерб клиенту, и имеет право взыскать убытки с непосредственного исполнителя, а во втором — все спорные вопросы клиент будет решать с непосредственным исполнителем, экспедитор же либо оказывает ему содействие, либо выступает в качестве его представителя.

 

В зависимости от статуса экспедитора (экспедитор-агент или экспедитор-принципал) по-разному происходит правовое регулирование отношений между ним и клиентом. Если в первом случае достаточно несколько статей, касающихся общих предписаний, то во втором необходима детальная законодательная регламентация целого блока вопросов. В первую очередь, это вопросы, связанные с ответственностью экспедитора (в большинстве стран для экспедитора-принципала, как и для перевозчика, устанавливается ограниченная ответственность, обязательный претензионный порядок разрешения споров между экспедитором и клиентом, право залога (удержания) груза в качестве обеспечения уплаты провозных платежей, сокращенные сроки исковой давности и т.п.), выдачей экспедитором так называемых экспедиторских документов (коносаментов, накладных, экспедиторских складских свидетельств и т.п.).

 

Помимо прочего оба типа договоров транспортной экспедиции могут быть срочными, или длящимися (заключенными на определенный срок), и разовыми (на выполнение конкретного поручения).

 

Основное отличие состоит в том, что в длящемся договоре, как правило, устанавливаются только общие обязанности сторон, а условия выполнения конкретных поручений согласовываются дополнительно (выдача заявок (поручений) и их акцепт, подписание дополнений и приложений к договору и т.п.), а в разовом подробно указываются условия выполнения конкретного поручения (наименование груза, пункты отправления и назначения, схема перевозки, перечень услуг, выполняемых экспедитором, и т.п.). Кроме этого, разовый договор может быть заключен путем выдачи экспедитором экспедиторского документа (коносамента на смешанную перевозку груза, расписки о приеме груза и т.д.).

 

Договоры, заключаемые с исполнителем услуги

Основным видом договора, заключаемого с исполнителями услуг, является договор перевозки. Обычно этот договор заключается по правилам, установленным транспортными конвенциями. Основной способ заключения – выдача перевозчиком транспортных документов (накладных, коносаментов и т.д.). Однако если между экспедитором и перевозчиком существуют деловые длительные отношения или экспедитором предъявляется к перевозке большое количество груза, которое должно перевозиться отдельными партиями в течение определенного срока, между экспедитором и перевозчиком может быть заключен договор на организацию перевозок. Основное его отличие от договора перевозки в том, что предметом договора перевозки является обязанность одной из сторон доставить груз из пункта А в пункт Б, а другой стороны оплатить услуги, тогда как договором на организацию перевозки устанавливается обязанность одной стороны (перевозчика) в определенные сроки принимать, а другой стороны (грузовладельца) предъявлять обусловленное количество груза к перевозке. Сами же условия перевозки определяются накладными или коносаментами, выдаваемыми на конкретную партию груза. Причем, как правило, в договоре на организацию перевозок оговаривается, какой документ (договор или транспортный документ) имеет преимущество при осуществлении перевозки.


Похожие статьи:


 (голосов: 0)

Статьи о перевозках » Полезная информация | 15 октября 2007 | |
 


 
 
 
 
Полезное

 
 
Календарь
«    Октябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Курсы валют
USD 66.2115 руб.
EUR 76.0505 руб.
10 HRN 23.5043 руб.
 
transferof.ru   ©2006 transferof.ru
Все права защищены
Публикации    Перевозчики и фирмы    Прайс-листы
Тендеры, объявления    Новости отрасли     Контакты