Важнейшую роль при грузоперевозке играет
размещение груза. Для этого, в первую очередь у владельца автомобиля или его водителя необходимо выяснить, какой груз и сколько сможет перевезти конкретное автотранспортное средство.
Именно от их опыта зависит успешная
грузоперевозка. Также нелишним будет заранее знать характеристики грузов, это даёт возможность более эффективно загрузить машину.
Например, иногда достаточно снять груз с поддонов, (при перевозке небольших партий это не опасно), или изменить укладку в кузове, что даст возможность загрузить лишних 2-4 кубических метра груза.
Важно знать последовательность загрузки, чтобы не получилось так, что металлические трубы будут загружены поверх листов пенопласта. При перевозке надо учитывать и логистику, иногда приходится выбирать кратчайший путь между строительными базами, от этого тоже зависит размещение груза и его сохранность.
При погрузке водителю или экспедитору приходится внимательно наблюдать и руководить за погрузочными работами. Например, не стоит загружать переднюю часть кузова, если выясняется, что сзади он будет пустой, (если позже не будет дозагрузки).
Это часто происходит при использовании автомашин с длинномерными кузовами (5 и более метров). Эти ошибки негативно сказываются на управляемости, особенно в дальних поездках, так как
рулевые колёса оказываются перегруженными.
Так же нужно контролировать, чтоб весь груз не оказался в задней части кузова, например, при перевозке тяжёлого ящика или контейнера. При возможности такой груз следует разместить ближе к центру.
В противном случае, перекос на задний мост может привести к тому, что передняя часть грузовика станет легче, что приведёт к раскачке во время движения, создавая аварийную ситуацию. В основном, всё вышеперечисленное относится к лёгким грузовикам, у которых более мягкая подвеска и отсутствует автоматика.
Если перевозится крупная
бытовая техника или мебель, то необходимо использовать специальные крепёжные ремни и стяжки для фиксации грузов. В машинах осуществляющих специализированные грузоперевозки, эти приспособления обычно есть.
При перевозке труб или тяжёлых рулонов (например, для цветной баннерной печати), их фиксируют специальными уголками и распорками, что исключает их самопроизвольное перекатывание по кузову. Кстати, грузовик может иметь некоторые технические особенности, поэтому необходимо учитывать советы водителя, хорошо знающего свою машину.