Китайская компания Liugong воспользовалась выставкой-семинаром строительного оборудования BICES в Пекине, чтобы продемонстрировать публике свой крупнейший погрузчик 899 III, емкость ковша которого составляет 6,4 – 10,0 куб.м. Эксплуатационная масса машины составляет 48 т. Погрузчик агрегатируется двигателем мощностью 391 кВт, причем его выхлоп соответствует по чистоте требованиям стандартов Tier 3/Stage IIIA.
Хотя на Западе фирма Liugong не так известна, как «родные» Caterpillar, Komatsu или Volvo, она, обслуживая гигантский китайский рынок, является одной из крупнейших фирм строительного машиностроения в мире.
По словам президента фирмы г-на Шень-Чуана, в этом году доля фирмы на китайском внутреннем рынке строительных машин и оборудования выросла на 3% и составляет ныне 23%. А теперь представим себе, что такое китайский рынок. С такими показателями компания Liugong владеет 17% мирового рынка!
По оценкам маркетологов, емкость китайского рынка колесных погрузчиков в этом году составит 125000 единиц. Это в три раза больше, чем потребность в погрузчиках во всех остальных странах мира вместе взятых!
Г-н Шень-Чуань заявил, что, по его мнению, не смотря на большую емкость, китайский рынок строительной техники переживает важные трансформации. Так, в этом году продажи колесных погрузчиков упадут на 20%, и еще на 5% в следующем. Это связано с тем, что правительство КНР закрыло из-за несоответствия требованиям техники безопасности свыше 10 тыс. мелких угольных шахт в Северном Китае.
Г-н Шень-Чуань отметил, что точное количество строительных и строительно-дорожных машин, работающих в КНР, определить достаточно сложно. Ясно только, что это существенно больше, чем 2 миллиона. Вполне вероятно, что число машин, трудящихся на стройках Китая уже перевалило за отметку 3 миллиона.