Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев, работая над антикризисными мерами для AiRUnion, нашел возможность и для расширения бизнеса своего аэропорта. Внуково может получить в управление базовый аэропорт KrasAir - красноярское Емельяново.
В четверг замминистра транспорта Александр Мишарин заявил, что управление Внуково и красноярским Емельяново может быть объединено для обслуживания авиаперевозчика, создаваемого Ростехнологиями на базе «Атлант-Союза» и авиаальянса AiRUnion.
«Может быть создана единая управляющая компания, которая будет управлять аэропортами, обслуживающими эту авиакомпанию»,- сообщил Александр Мишарин. В состав самой новой авиакомпании аэропорты войти не смогут, сказал замминистра: это противоречит концепции разделения аэропортового и перевозочного бизнесов. Таким образом, администрация Красноярского края не сможет стать акционером объединенного авиаперевозчика, как объявлялось раньше.
С Александром Мишариным вчера связаться не удалось, но источник в Минтрансе подтвердил, что идея объединения Внуково и Емельяново в рамках одной управляющей компании активно обсуждается. «Это вполне может стать результатом работы, которая сейчас проходит под руководством представителей частных акционеров Внуково»,- сказал собеседник.
Совладелец московского аэропорта Виталий Ванцев возглавляет оперативный штаб по управлению перевозками AiRUnion. Вопрос о передаче в управление структурам акционеров Внуково других аэропортов, входящих в передаваемые Ростехнологиям авиакомпании (аэропорты не выделены из состава «Саратовских авиалиний», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Владивосток-авиа»), пока не планируется, но собеседник допускает, что «логика в этом есть».
Виталий Ванцев подтвердил, что Внуково предложило Емельяново «помощь по управлению и развитию аэропорта», но конкретных договоренностей на этот счет еще нет. В то же время господин Ванцев подтвердил, что как частный акционер заинтересован войти в управление красноярским аэропортом и инвестировать в его развитие, сообщает «Коммерсантъ».