О требованиях, которые предъявляют государственные органы к классификации опасных грузов мы уже рассказывали. Сейчас предлагаем вашему вниманию те требования, которые содержатся в нормативных документах относительно тары и упаковки, в которой осуществляются грузоперевозки опасных веществ, устройств и механизмов.
Масса брутто места и емкость первичной тары и упаковки не должны превышать предельно допустимой массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы.
Упаковка опасных грузов должна полностью соответствовать принятой нормативной документации на продукцию, на конкретные виды и типы тары и упаковки, а также сопутствующим требованиям и обеспечивать максимальную сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы должен выбираться с учетом специфических свойств перевозимого опасного груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.
Материал пластиковой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не должен разрушаться под воздействием температур и не поддаваться старению.
Картонная упаковка должна быть достаточно прочной и водоустойчивой (сохранять во влажной среде механическую прочность). Перевозка опасных грузов в картонных ящиках побывавших в употреблении, запрещается.
Ничто не может разнообразить половую жизнь, как
групповой секс. Это
полезно и для супружеской жизни, да и просто интересно посмотреть.
Стеклянная тара должна иметь герметичную закупорку и помещаться в прочные ящики, барабаны, обрешетки. Как вариант стеклянная тара может быть запакована в корзины, заполненные инертными прокладочными и поглощающими материалами. Горлышко стеклянной тары не должно выступать за кромку обрешетки или корзины.
Металлическая тара, требующая герметичного закрытия, должна запаиваться или оборудоваться завинчивающимися пробками с герметизирующими прокладками и стопорами, иметь надписи, указывающие на содержимое тары, величины пробного давления и даты проведения последнего испытания.
Металлические баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости ,для водного аммиака и сжиженных углеводородных газов — 85%.
Тара или упаковка с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове транспорта. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с нормативными документами.
Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре. Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192—77 «Маркировка грузов».
Также допускается совместная упаковка нескольких опасных грузов или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным видам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции, как выделение тепла опасного для других видов опасных грузов. Также может произойти возгорание, образование взрывоопасных смесей, чувствительных к трению или ударам, выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и, особенно, когда эти сосуды содержат жидкости, важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного и изолирующего материала, помещение сосудов в наружную прочную оболочку, разделение сборной тары на несколько секций.
На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433—88 и ДОПОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192—77.
Знаки опасности наносятся:
На упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковых, торцевых и верхних поверхностях.
На бочках — на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон.
На мешках — в верхней части у шва с двух сторон.
На кипах и тюках — на торцевой и боковой поверхностях.
На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах.
Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности.
Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.