Разработанная ОАО "РЖД" и Минтрансом России технология совместного мониторинга всеми причастными службами ситуации в цепочке грузоотправитель - железная дорога - порт и оперативного принятия решения по возникающим проблемам начинает давать свой эффект. Однако большой круг вопросов ещё предстоит решить.
В течение ближайших суток перевалка грузов в Находкинском торговом порту войдёт в нормативные сроки. Проблемы с выгрузкой леса в порту Ванино будут решены в течение 15 дней. Улучшилась ситуация на стыке дорога - порт в Калининграде, началась разгрузка в порту Ейск, где к активной работе приступил ледокольный флот.
Это стало известно в минувший четверг на селекторном совещании по портам в департаменте управления перевозками ОАО "РЖД". В нём приняли участие руководители Минтранса России, Росморречфлота, ЦФТО, начальники дорог, припортовых станций, стивидорных компаний. Провёл совещание первый заместитель начальника департамента управления перевозками Виктор Гапанёнок.
Как уже писал "Гудок", такие совещания проводятся регулярно согласно телеграмме, подписанной первым вице-президентом ОАО "РЖД" Вадимом Морозовым и заместителем министра транспорта Александром Мишариным.
Виктор Гапанёнок сообщил, что за 13 дней февраля выгрузка в портах составляла 4,9 тыс. вагонов в сутки и возросла на 1% по отношению к такому же периоду 2007 года и на 2% по отношению к январю текущего. Но она составляет всего 72% от возможностей портов. Из-за этого на сети "брошено" 69 поездов. Наибольшее их количество скопилось на Северо-Кавказской дороге.
Волшебный мир
голых мультяшек
приглашает вас увидеть и погрузиться в сокровенные фантазии.
Одними из основных причин стали нехватка торгового флота, жёсткие погодные условия в Новороссийске. По словам заместителя директора Новороссийского судоремонтного завода Владимира Гурьянова, с начала февраля работе препятствуют штормовые ветры. На складах порта накопилось 448 тыс. тонн грузов, причалы забиты судами, очередь из них выстроилась и на рейде. Если позволит погода, порту хватит недели на освобождение от затора, считает Владимир Гурьянов.
Кроме того, на СКЖД в адрес ОАО "Новороссийский морской порт" простаивает 1829 вагонов с чёрными металлами, из них 1260 вагонов - продукция ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК). При этом комбинат, несмотря на плановое задание, практически не отправляет металлы в адрес ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (потери в погрузке составили 208 вагонов). В Калининград из Новолипецка не поступило 260 вагонов. В Туапсе НЛМК отгружает 27 вагонов при плане 30 и пропускной способности порта 145 вагонов в сутки. О необходимости перенаправления металлов в Туапсе говорилось ещё на первом селекторном совещании, которое проводил Вадим Морозов, но этого так и не было сделано. Проблему предстоит решить в ближайшее время.
Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что ОАО "РЖД" во избежание проблемных ситуаций, помимо проведения оперативных совещаний, должно продолжить политику вхождения в уставные капиталы портов. Тем более что об этом неоднократно говорил президент компании Владимир Якунин. Став акционером, ОАО "РЖД" получит возможность оперативно влиять на возникающую проблему и выстраивать гибкие логистические схемы.
Аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын также поддерживает идею о скорейшем вхождении ОАО "РЖД" в уставные капиталы портов и реализации компанией управленческих функций. По его словам, инвестиции компании в этом направлении могут окупиться в кратчайшие сроки.