Информационные надписи должны содержать: массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м - при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м - в крытом вагоне.
Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
Необходимость нанесения манипуляционных знаков устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию.
Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.
Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. В этом случае замаркированные грузовые места размещают:
- в крытых вагонах — по два места у каждой двери маркировкой наружу
- в открытом подвижном составе — в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх.
Нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно.
При перевозке грузов насыпью и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится.
Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов транспортные пакеты приведены в правилах перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте.
Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров в соответствии с требованиями гостов.
Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны грузиться в вагоны с соблюдением требований этих знаков, надписей.
Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правилами перевозки грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте, правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте, а также требованиями настоящих Правил.
В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке проводится грузоотправителями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.
Запрещается погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.
Размещение тарных и штучных грузов в междверном пространстве вагона производится с зазором между дверью и грузом не менее 25 см.
В соответствии со статьей 29 Транспортного устава грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм их загрузки, установленных МПС России, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.
Грузы, на которые технические нормы загрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.
Погрузка грузов длиной свыше двух метров в крытые вагоны, следующие в места общего пользования, не допускается, за исключением грузов подлежащих выгрузке в местах общего пользования грузополучателем.
Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы.
Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в накладной количества обрешеток, пакетов, штабелей.
При погрузке лесных грузов на платформы или в полувагоны в количестве не более двух штабелей - указывается количество бревен, если это количество не превышает 100 единиц в одном штабеле и 200 единиц в двух штабелях.
При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в полувагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с "шапкой") грузоотправитель обязан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в "шапке".
При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
Не допускается определение массы груза расчетным путем, посредством обмера грузов, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров.
Определение массы навалочных и насыпных грузов, следующих через морские порты и пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении по обмеру или условно не допускается.
Определение массы грузов проводится:
- железными дорогами — при погрузке в местах общего пользования
- грузоотправителями — при погрузке в местах необщего пользования.
Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной, определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера.
Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится грузоотправителем.
При отсутствии у грузоотправителя вагонных весов масса груза может быть определена на весах железной дороги. За взвешивание грузов железная дорога взимает сборы, указанные в тарифном руководстве.
Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или путем замера отправителем высоты налива и определения объема налитого груза с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн. В этом случае грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.
Прием к перевозке грузов для личных (бытовых) нужд осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также багажа, и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст.1311).
Для взвешивания перевозимых грузов в соответствии со статьей 11 Транспортного устава железные дороги в местах общего пользования и грузоотправители, грузополучатели в местах необщего пользования должны иметь необходимое количество весовых приборов.
Похожие статьи:
Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница |