КАРГО — в международной практике грузы или имущество, перевозимые морским судном с целью получения фрахта.
КАСКО — страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ — распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей.
КОВЕРНОТ— документ, выдаваемый брокером страхователю в подтверждение того, что договор страхования по его поручению заключен.
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ — документ, составляемый перевозчиком, в подтверждение факта недостачи, порчи или повреждения груза при передаче его грузополучателю в пункте назначения.
КОНОСАМЕНТ — документ, выдаваемый перевозчиком грузовладельцу в удостоверение факта принятия груза к морской перевозке и подтверждения обязательства передать его грузополучателю в порту назначения.
КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ — коносамент, который не содержит каких-либо оговорок или пометок, констатирующих дефектное состояние груза или его упаковки.
КОНТРИБУЦИОННЫЙ ДИВИДЕНД — отношение суммы общей аварии к контрибуционному капиталу.
КОНТРИБУЦИОННЫЙ КАПИТАЛ — стоимость имущества, участвующего в покрытии общей аварии.
КОТИРОВКА — в страховании ставка премии, по которой страховщик готов принять на страхование соответствующий риск.
КУМУЛЯЦИЯ — совокупность застрахованных объектов, затрагиваемых одним и тем же страховым случаем, что ведет к возникновению очень крупного убытка.
ЛИМИТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКА — максимальная ответственность страховщика, вытекающая из условий договора страхования, в котором зафиксирована страховая сумма.
ЛИМИТ СТРАХОВАНИЯ — максимальная денежная сумма, на которую можно застраховать материальные ценности, жизнь или здоровье.
ЛИМИТ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКА) — максимальный размер страхового возмещения по одному страховому случаю и (или) за весь срок страхования.
ЛИЦО, В ПОЛЬЗУ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СТРАХОВАНИЕ — лицо, по условиям страхования назначенное страхователем для получения страхового возмещения (страховой суммы).
ЛЮКОВАЯ ЗАПИСКА — опись грузов, размещаемых в каждом грузовом помещении судна.
МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ УБЫТОК (ПМЛ) — оценочно-максимальный размер ущерба, который может быть причинен застрахованному объекту в результате страхового случая.
МЕШОК — транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая.
МИНИМАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ — минимум уплаты премии, вносимой в качестве депозита.
НАКЛАДНАЯ — документ, применяемый при железнодорожных и речных перевозках.
НАСТУПЛЕНИЕ РИСКА — начало ответственности страховщика ' по условиям страхового полиса.
НЕДОСТАВКА ГРУЗ — если груз не прибыл в порт назначения и нет доказательств или причин, почему это произошло, случай рассматривается, как недоставка груза.
НЕТТО СТОИМОСТЬ —в страховании действительная или продажная стоимость груза в пункте назначения без учета всех расходов, связанных с выгрузкой груза в этом пункте.
ОТКРЫТЫЙ КОВЕР — форма автоматического страхования грузов на длительный период с установлением общих лимитов ответственности (то же что и "генеральный полис").
ПАРТИЯ ГРУЗА (ПАРЦЕЛЬ) — принятое к перевозке по одному транспортному документу определенное количество груза, занимающее часть грузовых помещений судна.
ПАРЦЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ — мелкие партии ценных грузов, к которым относятся нетоварные грузы: рекламные материалы, образцы товаров, подарки и т.п.
ПЕРЕДАТОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ — коммерческий документ, содержащий перечень грузов, передаваемых с одного вида транспорта на другой.
ПЕРЕДАЧА ПОЛИСА — полис морского страхования может быть свободно предан любому лицу, которое имеет страховой интерес в имуществе, находящемся на риске.
ПЕРЕУПАКОВКА—уменьшение убытков от повреждения грузов за счет переупаковки.
ПИСЬМЕННО — способ передачи информации с помощью любого • средства воспроизведения текста неисчезающими знаками, в т.ч. телеграмма, телекс, телефакс.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ДРУГИМИ ГРУЗАМ — скрытая и явная порча и физические повреждения, причиненные застрахованному грузу другими грузами.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗОВ ВСЛЕДСТВИЕ ОТПОТЕВАНИЯ — повреждение грузов в результате отпотевания,явившегося следствием температурных изменений.
ПОЛИС — юридическое доказательство факта заключения договора страхования.
ПОЛИСОДЕРЖАТЕЛЬ — страхователь.
ПОЛНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЫГРУЖЕННОГО ГРУЗА — груз (в основном отправленный навалом), прибывший в порт назначения без какой-либо недостачи.
ПОРЧА — потеря первоначальных качеств грузом за счет его естественных свойств, т. е. без воздействия внешних факторов.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ТАРА — элемент упаковки, в которую расфасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, флаконы, банки, коробки, пачки и т.п.).
ПОТЕРТОСТЬ — повреждение окрашенных частей грузов, транспортируемых без дополнительной упаковки.
ПРИВЕДЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРУЗА В ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ — уменьшение убытка груза, поврежденного опасностями, против которых он застрахован.
РЕГРЕСС — право страховщика на предъявление к третьей стороне, виновной в наступлении страхового случая, претензий с целью получения возмещения за причиненный ущерб.
СВОЙСТВЕННЫЙ ТОВАРУ ПОРОК — внутреннее свойство товара, в результате которого ему причиняется повреждение без воздействия внешних факторов.
Похожие статьи:
Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница |