Опрос
Как на Вас повлияло использование видео камер ГИБДД?

Перестал нарушать ПДД
Стал ездить аккуратней
Ничего не изменилось
А что такое видео камера?
Перестал вообще ездить
другое

   
 
 
Погода
 
Все о перевозке грузов » Статьи о перевозках » Полезная информация » "Проездной" для перевозчиков

 

"Проездной" для перевозчиков

altВ Европе, на опыт которой России придется ориентироваться при разработке системы взимания дорожных сборов, существует более десяти различных систем. По оценке Ассоциации международных автоперевозчиков, наиболее удобная и простая из них - "евровиньетка".

В Европе, на опыт которой России придется ориентироваться при разработке системы взимания дорожных сборов, существует более десяти различных систем. По оценке Ассоциации международных автоперевозчиков, наиболее удобная и простая из них - "евровиньетка".

С января 1995 г. в Бельгии, Дании, Люксембурге, Нидерландах и Швеции действует система Eurovignette (или "Евровиньетка"). При въезде в одну из стран - членов системы владельцы грузовиков общей массой более 12 тонн, включая прицеп, покупают абонементы на пользование всеми скоростными магистралями и некоторыми дорогами. Стоимость абонемента рассчитывается в зависимости от времени, которое автомобиль находится на территории государства. "Виньетка" на один день стоит 8 евро вне зависимости от количества осей и экологического класса автомобиля. Пропуск на год для грузовиков с тремя осями и менее стоит 750 евро для автомобилей стандарта Евро-2 и выше или 960 евро для автомобилей, не соответствующих европейским экологическим стандартам. Для автомобилей с четырьмя осями и более, соответствующих экологическому стандарту Евро-2 и выше, годовой абонемент стоит 1250 евро, для "неэкологичных" автомобилей - 1550 евро.

До 2003 года в эту систему входила и Германия, однако с января 2005 года - со второй попытки - там была введена собственная система сборов Maut ("Маут"). В ней размер платы рассчитывается в зависимости от пройденного расстояния. Подсчет осуществляется тремя способами. Если автомобиль часто ездит по дорогам Германии, на него ставится специальный прибор, который хранит информацию о пройденном расстоянии. Компании, которой принадлежит грузовик, раз в месяц выставляется счет. Для грузовиков из-за границы предусмотрена система оплаты с помощью терминалов на автозаправках у въездов на магистрали. Терминал просчитывает маршрут и выставляет сумму к оплате, учитывая количество осей и экологический класс грузовика. Кроме того, существует возможность оплаты расстояния, которое планируется пройти, через Интернет. Для автомобилей с тремя (и менее) осями стоимость одного километра составляет от 9 до 13 евроцентов. Для остальных - от 10 до 14 евроцентов.

В Австрии за пользование магистралями должны платить владельцы грузовиков общей массой более 3,5 тонны. За 5 евро водитель покупает специальный прибор, который помещает на лобовом стекле. Прибор связывается с датчиками, расположенными рядом с въездами на магистраль, с помощью микроволн, и деньги за пользование снимаются со счета. Эта система позволяет не создавать помехи движению транспорта, указывают разработчики.

Для автомобиля с двумя осями километр стоит 13 евроцентов, с тремя - 18,2 евроцента, с четырьмя и более - 27,3 евроцента. Оплачивать сборы можно как до поездки, так и после - на специальных точках наличными, кредитной или топливной картой. Кроме того, свои системы взимания дорожного сбора существуют во Франции, Швейцарии, Италии, Испании, Португалии, Греции, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Сербии и Черногории, Македонии и Турции. Министры транспорта Евросоюза уже несколько лет обсуждают возможность введения единой системы сборов для грузовиков. В частности, в планах Евросоюза до 2012 года ввести во всех странах ЕС сбор с грузовиков общей массой более 3,5 тонны. Правительство Германии добилось для себя исключения из этого правила, так как операционные издержки на введение такой платы составили бы 30% сборов: небольших грузовиков в перевозках задействовано в четыре раза больше, чем больших, а сборы с них невелики.

В декабре 2003 г. Европейский парламент решил, что каждая страна сможет сама выбирать техническое решение, однако все они должны быть совместимы. В 2007 году следует ввести единый прибор, устанавливаемый на грузовик для считывания размера платежей. Ранее Еврокомиссия предлагала ввести с 2012 г. систему, основывающуюся на данных со спутников Galileo.

По мнению пресс-секретаря Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонины Камчатовой, наиболее удобной формой оплаты пользования автодорогами является система вроде "Евровиньетки". "По сути, это похоже на проездной на метро: купил и ездишь сколько хочешь. Недостатком немецкой системы является необходимость больших капиталовложений", - сказала она.


Похожие статьи:


Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad
 (голосов: 0)

Статьи о перевозках » Полезная информация | 16 октября 2007 | |
 


 
 
 
 
Полезное
Билеты на поезд
 
 
Календарь
«    Октябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Курсы валют
USD 56.4988 руб.
EUR 63.1713 руб.
10 HRN 21.4467 руб.
 
transferof.ru   ©2006 transferof.ru
Все права защищены
Публикации    Перевозчики и фирмы    Прайс-листы
Тендеры, объявления    Новости отрасли     Контакты
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100