Одной из самых трудных перевозок для грузового автотранспорта является
перевозка леса, ведь приходится сталкиваться с различными видами сложностей и тонкостей.
Такими работами занимается лесовоз, который в свою очередь делится на несколько видов транспорта.
Как правило, лес перевозят либо с помощью автомобилей, либо с помощью специального железнодорожного транспорта, реже используют водный транспорт специального назначения.
Главной трудностью, которая возникает при необходимости осуществить перевозку леса является
негабаритность перевозимого груза. При таких работах работникам часто приходится сталкиваться с транспортировкой длинномерного груза.
Главными характеристиками, которыми должен обладать каждый лесовоз, является высочайшая проходимость, так как работы проводятся в чрезвычайных условиях, где, как правило, нет хорошей дороги. Лесовозы-автомобили должны быть максимально надежными при любой погоде на любом бездорожье.
Часто к автомобилям-лесовозам поставляются прицепы, которые облегчают процесс погрузки и разгрузки, а также способствует увеличению грузоподъемности машины. Неправильно считать
лесовозы простым транспортом, ведь это сложное техническое средство, которое оснащено устройствами, способными самостоятельно разгружать и загружать древесину.
Как правило, лесовоз складывается с шасси, крана и надстройки. Ресурс таких машин - около 200 км пробега, которые объясняется качеством дорог. Производители лесовозов постоянно стараются укрепить свою продукцию, сделать ее более надежной, с более долгим сроком эксплуатации.
В первую очередь это касается рамы лесовоза, как самой слабой его части, для который используют сверхпрочную сталь, увеличивающую прочность рамы лесовоза.