Как правило,
системы мониторинга ГЛОНАСС состоят из трех частей, это терминалы (GPS-трекеры, включающие в себя GPS-модуль а также модуль GSM/CDMA) которые крепятся на автотранспорт, сервера (компьютер с установленной обычной программой или системой компьютера для более сложных систем мониторинга транспорта) и рабочие клиентские места, слежение осуществляется благодаря российскому спутнику системы ГЛОНАСС.
Такая система мониторинга транспорта также сортирует собранные данные по специальным стандартным пакетам - координаты и данные по контролю за автомобилем.
От бортовых датчиков все данные перенаправляются к главному серверу ГЛОНАСС или GPS с помощью модема GPRS, а уже с него передаются клиенту. Если по каких либо причинам потерялась связь, все данные накапливаются в энергонезависимом отсеке и первым же делом по восстановлении связи передаются в систему.
Не удивительно, что современные системы мониторинга за автотранспортом настолько популярны, ведь с их помощью решается множество задач:
- Контроль работы автотранспорта. Предполагает
отслеживание маршрута каждого транспортного средства, графика движения. Расчет топлива, включение механизмов, открывание и закрывание дверей ведут специальные механизмы.
- Контроль работы водителя. Позволяет отслеживать режим работы водителя, а также периоды отдыха, контролировать дисциплину и стиль вождения, а также детализировать
ДТП (причем с временным запасом в 20 секунд как до события, так и после него).