В зависимости от того, в каком городе мы живем - маленьком и тихом, или наоборот, перенасыщенным жителями, каждый среднестатистический человек, имеющий собственный
транспорт, заправляет его раз в день или режечаще бензином.
В относительно недалеком 19 веке
бензин считался антисептическим средством, продавался в аптеках и применялся как топливо для примусов. А вот когда изобрели двигатель внутреннего сгорания, который работал по циклу Отто, бензин нашел себя как один из главных продуктов нафтопереработки.
Сегодня же, это "антисептическое средство" используется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как
растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).
Бензин делится на
топливный и
моторный. Качественный
моторный бензин всегда можно узнать за следующими показателями:
- Испаряемость и смесеобразование;
- Детонационная стойкость;
- Склонность к неуправляемому воспламенению(калильное зажигание);
- Нагарообразование и склонность к отложениям;
- Химическая стабильность (индукционный период);
- Коррозионная активность;
- Экологичность;
- Токсичность.
В свою очередь, моторный бензин делится на автомобильный (которым как раз мы и заправляем машины) и авиационный. А
автомобильный бензин бывает зимних и летних сортов. Зимние сорта имеют больше легкокипящих фракций, что лучше для холодного пуска двигателя.
Классифицируют бензин отталкиваясь от октанового числа. Чем больше число - тем лучшая стойкость к детонации, позволяет проектировать двигатели с более высокой степенью сжатия.