Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» разработал новую версию полноприводных автомобилей: с мая 2010 года автозавод приступает к серийному производству перспективного продукта – двухосного автомобиля «Урал»-32552-3011-59 с колесной формулой 4х4 и с бескапотной кабиной.
Полноприводный «Урал»-32552-3011-59 (колесная формула 4х4) с улучшенными потребительскими характеристиками и эксплуатационными свойствами создан на базе существующего агрегатного состава семейства «Урал». В процессе разработки в автомобиль внесено значительное число конструктивных улучшений. В первую очередь они коснулись кабины и агрегатов трансмиссии: в отличие от традиционных схем новая машина укомплектована кабиной бескапотной компоновки, дистанционным механизмом управления коробкой передач, пневматическим механизмом управления раздаточной коробкой. Многочисленные конструктивные изменения обеспечивают соответствие потребительских свойств нового «Урала» высочайшим требованиям клиентов.
Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ 236НЕ2-45 мощностью 230 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2361. В автомобиле применены новые решения при размещении приборов световой сигнализации и освещения, воздухозаборная труба выведена в зону над кабиной, что увеличивает срок службы сменного элемента воздухофильтра. «Урал»-32552-3011-59 также имеет возможность установки кабины увеличенного объема для размещения одного и двух спальных мест. Конструкция автомобиля предусматривает возможность установки нескольких типов шин, включая радиальные, что позволяет снизить уровень шума, сократить расход топлива и повысить плавность хода. Кузов-фургон автомобиля обладает повышенными тепло- и шумоизоляционными свойствами, предусмотрены пассажирский и грузопассажирский варианты кузова.
Преимущества кабины бескапотной компоновки:
Повышение плавности хода автомобиля, а, следовательно, и комфорта работы водителя и пассажиров за счет смещения центра масс кузова к центру масс шасси.
Улучшение обзорности водительского места за счет размещения кабины над двигателем и за счет применения панорамного ветрового стекла, что облегчает маневрирование автомобиля в условиях ограниченного пространства.
Повышение уровня комфорта водителя за счет применения четырехточечной подвески кабины с использованием пружинно-гидравлических амортизаторных стоек, а также за счет использования регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонки; сиденье водителя оснащено пневмоподвеской, электропневмоуправление раздаточной коробкой позволяет снизить уровень шума и вибраций в кабине.
Конструктивные решения, реализованные при разработке автомобиля «Урал-32552-3011-59, будут использованы для создания целого ряда модификаций «Уралов» с колесными формулами 4х4 и 6х6. Автомобиль может выпускаться в нескольких вариантах: в исполнении «вахтовый автобус», бортовой автомобиль и шасси под различные специальные надстройки. «Урал»-32552-3011-59 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог и местности: главной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости.
Большая грузоподъемность, надежность и простота технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. На шасси автомобилей «Урал» может размещаться более 400 образцов специальной техники: подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, различные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства.
Генеральный директор автозавода «Урал» Виктор Корман: «Рынок диктует новые условия и новые подходы к производству автомобильной техники. Наши потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому автомобильный завод «Урал» планомерно работает над обновлением модельного ряда производимых автомобилей, эту работу автозавод не прекращал даже в сложный кризисный период 2009 года. Новый бескапотный автомобиль создан в полном соответствии с требованиями рынка. С мая 2010 года этот продукт предприятие будет выпускать серийно».