На Минском автомобильном заводе прошло расширенное совещание белорусских международных автомобильных перевозчиков и представителей ОАО "МАЗ". Вопросы, возникающие у потребителей автотехники, были озвучены в ходе региональных отчетных собраний. Среди них затрагивались темы ценовой политики, улучшения системы гарантийного ремонта, развития сети СТО, повышения качества и технического уровня автомобилей, сервиса и продажи запасных частей.
Как рассказали специалисты ОАО "МАЗ" сейчас на заводе действует программа повышения качества и улучшения потребительских свойств автотехники, включающая порядка 120 мероприятий. В этой связи увеличивается и ответственность предприятий, поставляющих комплектующие, и сейчас из почти 35 таких проблемных предприятий регулярные претензии к качеству изделий имеют только 10. Такая работа проводится неслучайно, ведь только 3 процента нареканий потребителей касаются узлов производства МАЗ, остальные приходятся на комплектующие и покупные изделия.
Перед совещанием участники ознакомились с модельным рядом техники экологического стандарта Евро 3, 4, 5. Перевозчики отметили тот факт, что на заводе внедряются новые технологические и конструкторские решения. Эта работа не останавливается. К примеру, обновленный экстерьер кабины к 2011 году должен дополниться рестайлинговым интерьером с новой панелью приборов, сиденьем и спальным местом, ширина которого составит 870 см. Среди новинок, внедренных в производстве, - измененная технология изготовления рамы, применение болтовых соединений, расширенное применение порошковой технологии при окраске. Для защиты кабины от коррозии с июля нынешнего года на заводе начнут применять двухкомпонентные краски. Уже сняты вопросы со стеклоочистителями, генераторами, датчиками давления воздуха, осталось решить проблему с отопителями, радиоволной, устранить шум.
Для улучшения качества обслуживания техники на МАЗе идет развитие сервисной сети. К действующей фирменной станции в Минске в 2010 году добавятся еще 2, одна из которых расположится в Могилеве. В последующем центры откроют во всех областных городах, к тому же на их территории разместят склады-магазины, где можно будет найти все необходимые запчасти. На предприятии стоит задача по основным маршрутам перевозчиков сделать доступность сервиса в пределах 50-100 км на территории Беларуси, 100-150 км - в Украине и России, 200-300 км - в Европе. Также должны измениться и средние сроки ремонтов: 1 день для текущего, до 1 недели - для сложного. При этом поставки запчастей в любую точку мира не превысят 5 суток.
В апреле на сайте МАЗа можно будет ознакомиться с действующими прайс-листами на продаваемую технику. К слову, сейчас руководство предприятия рассматривает вопрос о применении специальных цен и условий лизинга для международных автомобильных перевозчиков.
Об опыте эксплуатации техники МАЗ, об имеющихся недостатках и предложениях по их устранению в этот день на собрании рассказали представители КАТУП "Гомельагротранс", автобусного парка №5 г. Светлогорска, ООО "Белинтертранс, СООО "Белвест". Они говорили о качестве применяемых материалов, недостатках организации системы технического контроля, качестве сборки - укладке электропроводки, сварке. Одним из важных моментов перевозчики назвали необходимое сокращение модельного ряда применяемых двигателей и других комплектующих.
"Откровенный разговор поможет увеличить конкурентоспособность не только производителя техники, но и ее потребителей - автоперевозчиков", - подчеркнул в заключение председатель Ассоциации "БАМАП" Николай Боровой.
В ближайшее время ассоциация "БАМАП" и ОАО "МАЗ" подпишут программу сотрудничества на 2010-2012 годы. Она касается вопросов поставок и эксплуатации подвижного состава.