В этом году выполняется грандиозная задача – в эксплуатацию будет введено 705 километров автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск по второй стадии строительства с асфальтобетонным покрытием.
На сегодняшний день уже 513,8 километров дороги от намеченного плана 2009 года сданы в эксплуатацию, а асфальтобетонное покрытие готово на всех участках ввода. Полным ходом идут завершающие работы на оставшихся километрах протяженностью 191 км, ведется установка криволинейного бруса и дорожных знаков.
Правительство Российской Федерации, принимая во внимание важность трассы «Амур» для экономического развития страны, не допустило какого либо снижения финансирования ее строительства, несмотря на сложную экономическую ситуацию и влияние мирового финансового кризиса. Финансирование в 2009 году составляет 14,9 млрд. руб., по состоянию на 11 ноября профинансировано 13,9 млрд. руб. и процент освоения лимита финансирования составляет 86,3%.
Трудности в строительстве обусловлены суровым климатом региона. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, значительно усложнившие процесс строительства, удалось не только не выбиться из графика работ, но обеспечить и качество с применением новых технологий в строительстве. На Дальнем Востоке асфальтобетонные работы можно проводить 3-5 месяцев в году. На автодороге «Амур» использовано четыре вида поверхностно-активных добавок в асфальтобетон в качестве адгезионных присадок. Кроме того, для армирования земляного полотна применяются геосинтетические материалы, геосетки для укрепления откосов, и т.д.
Сдача в эксплуатацию автомобильной дороги «Амур» запланирована на 2010 год. После окончания строительства Российская Федерация будет обладать самой протяженной в мире автомобильной дорогой Москва – Владивосток в 10000 километров.