Вчера вступили в силу новые поправки к закону об ОСАГО. Теперь водители имеют право обращаться за возмещением ущерба в собственную страховую компанию и самостоятельно договариваться об оценке ущерба при незначительных ДТП (до 25 тыс. руб.).
Однако новые правила распространяются только на тех, кто стал владельцем полиса ОСАГО с 1 марта 2009 года или позже.
Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков, тем водителям, которые смогут воспользоваться новыми правилами, необходимо учитывать несколько деталей. Обратиться за выплатой к своему страховщику можно в случае, если в аварии участвовали только два транспортных средства, а в ДТП никто не пострадал. Для использования упрощённой формы, то есть при обоюдном отказе вызывать сотрудника ГИБДД на место происшествия, необходимо самостоятельно оценить ущерб визуально и выявить виновника аварии.
Обе стороны должны согласиться с тем, кто виноват, при этом если один из водителей позже обнаружит, что повреждения превышают 25 тыс. руб., то оплачивать их ему придётся самостоятельно: справки об аварии от ГИБДД у него не будет, значит, и доказательств для получения доплаты - тоже.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, преимущества новых правил прямого урегулирования на деле отсутствуют. "Услуга не только не будет работать, но создаст дополнительную почву для мошенничества - два водителя с полисами, оформленными после 1 марта, могут договориться, "стукнуть" друг друга и пойти на законных основаниях получать деньги у страховщиков. В обычных условиях упрощённое регулирование просто нерентабельно, поскольку ограничено суммой 25 тыс. руб. Когда закон принимался, эта сумма превышала $1000. Но вместе с девальвацией рубля девальвировался и стимул "упрощёнки", - пояснил Виктор Похмелкин.
Адвокат Московского адвокатского бюро "Князев и партнёры" Владимир Юрасов, напротив, уверен, что "упрощёнка" будет пользоваться успехом у водителей. "25 тыс. руб. - это первый шаг, в дальнейшем сумма будет увеличена. Просто пока всем нужно понять, как эта услуга будет работать в жизни", - считает адвокат.
Трём группам участников ситуации на дороге - автовладельцам, страховщикам и сотрудникам ГИБДД - необходимо время, чтобы перестроить сознание.