Благодаря своему «удачному» географическому расположению Украина с её выходами к Чёрному и Азовскому морям имеет все шансы претендовать на роль регионального судоходного транзитного узла. Однако, сейчас общий процентный показатель морских контейнерных грузоперевозок в суммарном грузообороте Украины не превышает 9 – 10%, в то время как у других стран расположенных в таких же выгодных географических условиях этот показатель чаще всего «зашкаливает» за отметку 40-50%. Но даже с таким низким показателем суммарного грузооборота, контейнерные грузоперевозки в Украине являются одним из самых важных сегментов экспортно-импортной деятельности.
Морские контейнерные перевозки - это современный, самый экономичный вид транспортировки товара, используемый как во внутренних, так и в международных сообщениях. Это наиболее удобный способ перевезти груз именно в том виде и упаковке, как этого требует поставщик товаров. Морские контейнерные перевозки позволяют значительно сокращать транспортные издержки в соответствии со ставками фрахта и сроки доставки груза с учётом транзитного времени, являясь сегодня одним из самых удобных способов перевозки грузов. Морская грузоперевозка в контейнерах удобна также для тех компаний, которые не оперируют большими партиями товаров.
На вопрос " почему именно контейнеры? " можно дать два ответа. Во-первых, контейнер сам по себе является грузом, который удобнее перемещать, например, с железнодорожного транспорта на борт грузового судна, чем груз навалом.
При этом, благодаря жёсткости контейнера обеспечивается максимальная сохранность продукции и существенно снижаются затраты времени и денег на погрузку и разгрузку. Во-вторых, стандартные размеры контейнера сделали его своего рода грузовой единицей.
О контейнерах
Независимо от назначения все грузовые контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным устройствам погрузочно-разгрузочных машин.
По назначению морские грузовые контейнеры можно разделить на следующие типы: универсальные контейнеры, специализированные контейнеры, узкоспециализированные контейнеры.
Универсальные грузовые контейнеры - могут быть использованы для доставки любых грузов в различной упаковке.
Специализированные грузовые контейнеры - для штучных, сыпучих или жидких контейнерных грузов (например, строительных материалов, химических веществ, пищевых продуктов и др.).
Узкоспециализированные грузовые контейнеры - только для определённого вида грузов, доставляемого в специальных условиях.
Основными типами контейнеров, используемых в грузовых перевозках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, а также IA и IAA.
Главные требования, предъявляемые ко всем грузовым контейнерам, - обеспечение целостности перевозимых грузов, полное использование грузоподъёмности транспортных средств.
Преимущества морских контейнерных грузоперевозок:
Небольшая стоимость грузоперевозки.
Возможность грузоперевозки больших партий грузов.
Высокая безопасность отправки грузов.
Современность и экономичность при международной транспортировке.
Индивидуальная работа с клиентом: расчет стоимости морских перевозок и выбор оптимальной схемы доставки.
Еще одно преимущество морских контейнерных грузоперевозок - возможность отправлять груз " контейнерным поездом" - контейнер за контейнером на попутных судах. Это избавляет грузовладельца от необходимости ждать прибытия судна большой грузоподъемности и накапливать груз в порту, а, следовательно, платить за его хранение.
Недостатки морских контейнерных грузоперевозок:
Скорость морской контейнерной грузоперевозки ограничена, необходимость придерживаться графика выхода кораблей из порта.
Ограниченность типов морских контейнеров для перевозки грузов.
Зависимость от погоды, пропускной способности портов.